Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Моделизм
 

Игрушки моего детства

Материалы, из которых можно сделать простые модели, не придется долго искать — они всегда под рукой. И времени на изготовление уйдет немного. Зато эти модели доставят вам и вашим детям немало приятных минут.

Каждый из вас не раз делал бумажные кораблики, а потом запускал их в ручьях и лужах. Однако свернутые из бумаги кораблики быстро намокают. Кроме того, они неустойчивы и плавают неважно.

Предлагаем сделать кораблик, который хорошо плавает и не так скоро выходит из строя. Этот кораблик изображен на рисунке 1.

Выньте из пустого спичечного коробка внутреннюю часть и промажьте ее со всех сторон клеем БФ-2 или каким-нибудь другим водостойким клеем. На дно коробка слоем толщиной в 2—3 мм наложите пластилин. В пластилин воткните мачты из лучинок и прикрепите их нитками к бортам. Спереди в стенке коробка прорежьте прямоугольный паз и вклейте в него бушприт из спички. К мачтам приклейте реи — тоже из спичек, но оструганных потоньше. На реи наклейте прямоугольные паруса, а от верхушки передней мачты к бушприту натяните кливер — косой парус. Снизу на дно коробки прилепите пластилиновый киль — он сделает кораблик устойчивым.

Теперь можно спускать судно на воду. Если оно будет плавать с креном, отрегулируйте его, передвигая пластилиновый киль.

А у модели, показанной на рисунке 2, есть даже название — «Муравей». И в самом деле, передвигаясь, она очень напоминает муравья. Из тонких легких планочек склейте прямоугольную раму, проделайте в ней четыре отверстия, как изображено на рисунке, пропустите в отверстия по отрезку проволоки и загните концы в противоположные стороны в виде лапок. Плотно привяжите к каждой проволочной оси по резнике. Другими концами резинки прикрепите к раме. Теперь накрутите каждую ось, чтобы резиики намотались на них, и пустите модель по полу. Вы увидите, как она побежит, забавно перебирая лапками.

А вот описание и чертежи небольшой резиномоторной модели самолета — она изображена на рисунке 3.

Фюзеляж склеивается из двух-трех слоев ватмана. Ватман оборачивается вокруг карандаша и промазывается клеем. Получается трубочка — внутренний диаметр ее около 8 мм, наружный 10 мм. Это будет фюзеляж модели. Задний конец фюзеляжа предлагаем скосить, как показано на чертеже.

Для крепления резиномотора сзади в трубочку вклеивается деревянная бобышка, в которую вделан крючок из тонкой стальной проволоки. Подшипник винта тоже деревянный, он вклеивается в переднюю часть фюзеляжа. Бобышку и подшипник можно сделать из кусочков карандаша.

Через отверстие подшипника пропускается проволочный вал винта с крючком на внутреннем конце. А к наружному концу вала, отогнутому перпендикулярно к фюзеляжу, крепится винт, склеенный из двух слоев ватмана. Лопасти винта отгибаются в разные стороны под углом 30°. Винт лучше всего укрепить на валу клеем, предварительно обмотав нужную часть вала нитками и промазав их клеем. На вал между винтом и подшипником нужно надеть бусинку или две-три шайбочки из тонкого целлулоида, чтобы уменьшить трение.

Последовательность установки бобышки и подшипника такова. Сперва вклеивается бобышка, на крючок которой заранее надет резиномотор из четырех-шести нитей круглой резины. Резиномотор пропускается через фюзеляж, вытягивается спереди, надевается на крючок вала винта, уже продетого в подшипник, и только после этого подшипник вклеивается на свое место. Резиномотор в ненакрученном состоянии не должен быть натянут. Крючки нужно загнуть так, чтобы резиномотор не мог соскочить, иначе придется разбирать модель.

Крыло вырезается из ватмана. Спереди и сзади нужно оставить клапаны для приклеивания крыла к фюзеляжу. Перед приклеиванием придайте крылу аэродинамический профиль, то есть попросту выгните его вдоль так, чтобы выпуклая часть была сверху. Место приклеивания крыла к фюзеляжу определяется опытным путем: центр тяжести модели должен находиться в точке, отмеченной на крыле крестиком.

На стабилизаторе, тоже вырезанном из ватмана, отгибаются кверху два киля, как показано на рисунке.

Когда склеенная модель высохнет, нужно отрегулировать ее. Если при пробном запуске модель задерет нос, переклейте крыло ближе к стабилизатору, а если спикирует — ближе к носу.

Модель можно заставить летать по кругу, то есть выполнять вираж. Для этого на задних кромках килей отгибаются в одну сторону рули поворота — они отмечены на чертеже пунктиром. Пунктиром же отмечен на стабилизаторе руль высоты — если отогнуть его кверху, модель выполнит петлю Нестерова. Модель может сделать и переворот через крыло, если отогнуть элероны на крыльях в разные стороны: один кверху, другой книзу.

Однако заставлять модель выполнять вираж, петлю и переворот через крыло нужно только после того, как она будет тщательно отрегулирована в горизонтальном полете.

Другая бумажная модель самолета очень напоминает современный истребитель.

Развертка фюзеляжа, чертежи крыла, стабилизатора, киля и общий вид модели показаны на рисунке 4. Ватман здесь используется только для крыла и хвостового оперения, а фюзеляж нужно склеить из более легкой бумаги, чтобы модель не получилась слишком тяжелой.

К носу модели в качестве грузика крепится пружинка от шариковой ручки. Кроме того, пружинка предохраняет фюзеляж от порчи при приземлении модели.

Вы убедились, что делать эти игрушки совсем нетрудно. Более того, вы и сами можете придумать, если захотите, столь же простые и интересные модели.

Авторы: А. Рыжов, С. Бережной, В. Ушаков, Д. Муркис. Рисунки В. Скумпэ

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...