Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Аэросани и Снегоходы
 

«Иж» – снегоход

Мотоциклом пользуются летом. А как быть с ним зимой?

Предлагаю вам зимнее переоборудование мотоцикла с коляской для движения по снежной целине, в основном — по насту.

Сравнительно просто на зимний ход мотоцикла приспосабливаются переднее и боковое (колясочное) колеса. Лыжи крепятся на них зажимами. Щеки зажимов лучше объединить с продольными ребрами жесткости лыж.

Главная деталь лыжи — ее опорная плоскость — может быть сделана из металла, но проще ее делать деревянной. Например, выклеить из фанерных листов на каком-либо водостойком клее, даже на казеиновом, с последующим покрытием лаком. Лучше на эпоксидном или полиэфирном (для полов) лаке.

Удобнее всего при этом работать с авиационной или мебельной фанерой. Фанерные заготовки перед формованием можно размягчить на пару. При толщине не более 2...3 мм размягчать не обязательно.

Формовка лыжи производится на деревянном болване, на который фанерные заготовки прибивают сборочными гвоздями.

Скользящую поверхность лыж лучше облицевать «нержавейкой».

Самый сложный узел — движущая гусеничная ходовая часть. Подрамник ее сваривается из труб сечением не менее 20х2 и монтируется на раме мотоцикла вместо заднего (ведущего) колеса. Ведущая пара роликов может располагаться и впереди и сзади, хотя при заднем расположении верхняя ветвь гусеницы разгружена.

Гусеницы делают из транспортерной ленты, снаружи снабжают грунтозацепами из профильных уголков (стальных или дюралюминиевых), а изнутри к ним крепят втулочно-роликовую цепь (мотоциклетную или велосипедную), обхватывающую ведущие звездочки. Для крепления вала этих звездочек необходим опорный кронштейн. По этой причине гусеницу приходится делать разрезной — из двух частей.

http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...