Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Техника на воздушной подушке
 

Мотолодка-вездеход - на воздушной подушке

В 1973 году в журнале «Моделист-конструктор» было опубликовано описание вездехода на воздушной подушке, созданного шведским конструктором-любителем Турнбъерном Густавссоном. Этот супер-вездеход на воздушной подушке получил название "Неистовый".

И сейчас мы публикуем фотографии и краткое описание мотолодки-вездехода построенного нашими ребятами из Приморского края по чертежам, опубликованным в том журнале.

Корпус нашего вездехода в основном соответствует шведскому прототипу. Его силовой набор — из деревянных реек, обшит фанерой толщиной 4 мм. Юбка, ограничивающая зону повышенного давления, изготовлена из брезента. Верхней кромкой она крепится к корпусу. В нижнюю вшит капроновый шнур 5 мм для повышения «жесткости» и износоустойчивости.

Основные изменения коснулись вентиляторной и маршевой моторных установок, поскольку двигателей, рекомендованных автором «Неистового», в нашем распоряжении не было. Для привода вентилятора мы использовали списанный тракторный «пускач» — ПД-19, на котором цилиндр с водным охлаждением заменен цилиндром с воздушным охлаждением — от мотоцикла «ИЖ-56». Карбюратор — от мотороллера Т-200; всасывающий патрубок карбюратора выведен в соседний отсек, где соединен с воздушным фильтром большого объема. Запуск двигателя производится ручным шнуром, наматывающимся на маховик. Для прохода пускового шнура в ограждении вентилятора сделано отверстие 15 мм.

Двигатель вентилятора установлен на Т-образной деревянной стойке и крепится четырьмя болтами 12 мм, которые входят в отверстия нижней части картера. Кроме того, для устранения вибраций предусмотрено дополнительное крепление головки двигателя к корпусу машины двумя раскосами. В качестве вентилятора использована крыльчатка от трактора С-100, 560 мм, укрепленная на маховике через втулки четырьмя шпильками 10 мм.

Для маршевой установки использован авиационный пусковой двигатель М-10 мощностью около 10 л. с. при 4300 об/мин. Он установлен на самодельном пилоне и работает с тянущим воздушным винтом 1300 мм, лопасти которого изготовлены из списанного хвостового винта вертолета Ми-1. Они уменьшены до нужного диаметра и закреплены во втулке, позволяющей регулировать установочные углы. Регулировка производится при выключенном моторе по шкале, нанесенной на буртике втулки, и риске на комлевой части винта. Максимальная тяга, развиваемая винтом, — 40 кг (замерялась динамометром).

Штурвал управления аппаратом связан тросами с тремя воздушными рулями направления. Центральный руль имеет аэродинамический компенсатор. В кабине водителя расположены два сектора газа для управления двигателями, рычажки воздушного корректора и заслонки подогрева карбюратора, а также тумблеры электросистемы и замок зажигания.

Испытания, проведенные на снежной целине зимой, показали, что машина хорошо держится на воздушной подушке, быстро набирает скорость, легко слушается рулей.

Рис. 1. Схема в трех проекциях:
1 — маршевый двигатель; 2 — воздушные рули; 3 — пилон маршевого двигателя; 4 — фюзеляж (корпус); 5 — шахта вентиляторного двигателя; 6 — кабина водителя; 7 — ветровое стекло; 8 — юбка; 9 — щель для выхода воздуха в юбку; 10 — вентиляторный двигатель.

 

Рис. 2. Установка вентиля­торного двигателя (ПД-10 с цилиндром ИЖ-56):
1 — лонжерон фюзеляжа; 2 — передний раскос крепления моторамы к фюзеляжу; 3 — болт крепления раскоса; 4 — моторама; 5 — двигатель; 6 — шкив для запуска двигателя; 7 — крыльчатка вентилятора; 8 — гайка крепления вентилятора; 9 — бензобак; 10 — шпильки крепления вентилятора; 11 — бензопровод; 12 — всасывающий патрубок карбюратора; 13 — тросы управления карбюратором; 14 — агрегатное магнето.

Автор: Н. КУРАЕВ, с. Михайловское, Приморский край
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...