|
Интернет-представительство,
Интернет-офис, Интернет-магазин |
|
Как правильно организовать работу компании в Интернете
Несмотря на то, что Интернет уже является неотъемлемой частью бизнеса для многих компаний, мало кому удается организовать работу в этой области достаточно эффективно. Некоторые компании использует Интернет не в полной мере, другие – применяют сеть лишь в сокращенном виде, используя электронную почту и время от времени обновляя собственный сайт.
Конечно, в рамках одной статьи сложно описать весь процесс создания и реализации концепции использования Интернета в бизнесе, однако основополагающие аспекты такой стратегии мы можем рассмотреть без особых проблем. Речь в дальнейшем пойдет о компаниях малого и среднего размера, где Сеть играет важную роль для развития бизнеса.
Предположим, что Интернет в компании в настоящее время либо не используется вовсе, либо применяется в традиционном смысле: компания использует электронную почту для переписки и обновляет время от времени на своем сайте раздел новостей и прайс-лист. Обычно работу с сайтом поручают одному из сотрудников IT-подразделения. Главная мотивация – человек ближе к компьютерам и «сечет» в железках. Апофеозом подхода является выбор на эту роль самого крутого компьютерщика, в народе почему-то называемого «хакером». (На самом деле «хакер» - это специалист в области взлома информационных систем). К сожалению, такой специалист вряд ли сможет самостоятельно развивать Интернет-направление: техническая подкованность, не совмещенная с пониманием бизнес-процессов компании, не дает нужного эффекта.
Для грамотного и эффективного использования Сети в компании должен появиться человек, который одинаково хорошо разбирается в бизнес-вопросах, информационных технологиях, маркетинге, рекламе и специфике работы в Интернете. Другими словами, в компании должна появиться должность менеджера Интернет-проектов. Менеджер будет являться не только автором стратегии присутствия компании в Сети, но и его движущей силой. Одной из самых важных задач такого специалиста будет координация усилий представителей различных подразделений компании в области Интернета.
При этом необходимо понимать, что инновационная составляющая работы менеджера Интернет-проектов может быть осуществлена только лишь при полной и оперативной поддержке высшего руководства компании. Такой специалист должен быть подчинен скорее директору по развитию, чем IT-директору или директору отдела маркетинга и рекламы.
Если компания имеет адекватного специалиста в области Интернета, то применение сети будет гораздо более широким и интегрированным в специфику бизнеса. Кроме использования электронной почты и размещения новой информации на сайте, компания откроет для себя такие возможности как: организация онлайн-поддержки клиентов и партнеров, применение Сети для ведения электронного документооборота с филиалами, исследование рынка, PR, реклама и другие способы продвижения товаров/услуг, организация и применение нового канала сбыта, повышение лояльности клиентов и известности компании и многое многое другое.
Конечно, специалист, способный разработать и реализовывать такую стратегию, довольно дорого стоит. Ваши расходы только на его зарплату составят от 1500 USD в месяц, однако есть и другие варианты. Вполне можно привлечь внешнего консультанта для изучения компании и формулирования ее Интернет-стратегии, а реализацию поручить менее опытному, но перспективному менеджеру, работающему на полной ставке.
В любом случае рациональное применение новых технологий дает значимое конкурентное преимущество и работа инициативного молодого специалиста будет движущей силой внедрения таких преимуществ в бизнес компании.
Автор материала: Вадим Сенькин
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|