Загрузка...
Бизнес - Энциклопедия

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
 
Как найти работу в Интернет
 

Как выбирать работодателя?

За последнее время мне пришлось столкнуться с удивительным явлением. Я обходила многие доски объявлений в поисках интересных предложений работы для вас, дорогие читатели.

Интересных объявлений попалось много. Всем работодателям я отправила предложение разместить их объявление о предложении работы в своей рассылке «Поиск работы в сети Интернет». И как вы думаете, сколько пришло ответов? Из 10 объявлений откликнулись только 3 автора. Других как будто и не существует.

Хотя, возможно, я слишком мало ждала. Один раз я откликнулась на интересное предложение, размещенное в одной из телеконференций. Я отправила запрос. А ответ получила — через 3 месяца!!! (когда я уже и забыла, что спрашивала!)

Когда фирма ищет работников и объявляет об этом во всеуслышание, значит, фирма хочет расширить сферу своего влияния, улучшить работу с помощью высококвалифицированных специалистов, найти новые каналы сбыта и т.п. — все, что требуется для увеличения прибыли. И чем больше людей откликнется на это объявление, тем лучше — есть из чего выбирать, можно выбрать самых лучших специалистов, самых активных агентов, самых способных работников.

Но вот чего я не могу понять — если вам, работодатели, в руки само идет выгодное предложение — почему вы не хотите им воспользоваться? Либо вы разместили липовое объявление, либо вам просто не хватает некоторой экономической грамотности.

Итак, продолжим обход досок объявлений. Мне попался очень крупный и перспективный проект, предлагающий множество вакансий на различные специальности в такой популярной сфере деятельности, как ТЕЛЕРАБОТА. Предлагалось заполнить форму на сайте. После заполнения формы сайт мне сообщил, что ответ я получу в течение 24 часов. Прошла уже неделя, а ответ я так и не получила. Какое у меня после этого будет мнение о всех этих многообещающих проектах? Такое же, как то разочарование, какое я ощутила после недельного ожидания.

Что делать вам, если вы предлагаете работодателю свои услуги, а он вам не отвечает? Не расстраивайтесь. Вы радуйтесь, что не попались на удочку к такому работодателю, с которым очень трудно общаться по e-mail. Если фирма недобросовестна со своими потенциальными сотрудниками уже на уровне переписки, представьте, как она будет выполнять свои финансовые обязательства перед вами и перед своими клиентами. Один раз я уже работала на одну такую фирму. Я работала с душой, вкладывала в работу с клиентами всю свою энергию и азарт. Но как доходило дело до решения каких-то мелких вопросов, которые я могла решить только с работодателем — весь мой пыл угасал. Я не могла решить проблему клиента. Клиента, которого я нашла с таким трудом, холила, лелеяла, я могла потерять только потому, что мое начальство не очень любит писать письма. Я выкручивалась как могла. Честно вам скажу — это неблагодарное занятие — работать на ленивого и необязательного начальника. Вы будете выглядеть некомпетентным в глазах ваших клиентов, начнете их терять, либо вообще лишитесь репутации делового человека.

Поэтому ориентируйтесь на работодателей, которые отвечают вам по e-mail в течение двух суток. Это фирмы, которые знают, что только в жесткой борьбе можно завоевать клиентов и победить всех конкурентов.

На Западе это уже азы, которые никому не надо объяснять.

Мне как-то пришлось по просьбе одного молодого человека писать в одну Нью-Йоркскую газету с одним вопросом, точнее с просьбой — сообщить некоторую информацию. Я отослала это письмо в субботу — и через 10 минут мне уже пришел ответ. Правда, это был ответ автоответчика, который сообщил, что в настоящее время в офисе никого нет, и мне ответят, как только сотрудники вернутся на работу после уик-энда. Но мне было очень приятно за такое внимание. Во вторник пришел ответ, что редакция никак не может мне помочь в моей проблеме, так как это не компетенция редакции. Отрицательный ответ — тоже ответ. И хотя я не решила свою проблему, я уже знала, что в этой газете работают деловые люди, которые заботятся о своем имидже, и готовы прийти мне на помощь, когда я обращусь к ним с более подходящей их профилю просьбой.

Так что пишите письма работодателям. Не проходите мимо интересных объявлений. Я могу немного рассказать о себе — много лет объявление, которое почему-то проходило мимо моего внимания. Пока меня жизнь совсем не прижала, и мне срочно не потребовалось найти хоть какой источник дохода. Я достала старые подшивки газет, увидела это объявление, взглянула на него другими глазами и решила попробовать. То, что я в один прекрасный момент приняла одно предложение — изменило всю мою жизнь. Я не только заработала достаточно для достойного существования, я вложила свои деньги в новое дело. Я сейчас уже точно знаю, что работу можно найти всегда. А если у вас есть еще и возможности искать работу в Интернете — вам просто должно быть стыдно до сих пор оставаться бедным человеком (если вы таковым себя считаете).

Как выбрать добросовестного работодателя?

Выше мы уже уяснили, что работодатель, который быстро реагирует на ваши запросы по e-mail, — хороший работодатель.

Можно еще проверить потенциального работодателя следующим образом. Завалите его вопросами. Задавайте критичные, испытывающие на прочность вопросы. Вам должны разъяснить все моменты по поводу предстоящей вам работы. Хороший работодатель ответит на все ваши вопросы, даже на не очень доброжелательные (но только не на явно оскорбительные).

Если даже с данной фирмой (человеком) вам и не придется в дальнейшем работать, из такой переписки вы почерпнете много полезного — возможно, вы когда-нибудь сами станете директором или менеджером фирмы, и сами будете искать себе толковых работников. Это, кстати, будет вам крайне полезно, если вы также займетесь маркетингом своих услуг и подобным же образом будете общаться со своими клиентами. «Клиент всегда прав» - это всем известно. Вы произведете большое впечатление на клиента, если на все его нападки будете отвечать доброжелательно и уверенно.

Но вернемся к работодателям.

Недавно встретила в Интернете такое объявление:

«Агентству АЛЬФА (название изменено — Н.Ф.) требуются представители в различных регионах (конкурсная основа), для распространения и поиска заказов. Увлекательная работа в астрологическом агентстве региональным представителем. Телефон. E-mail»

Хотя я отношусь к астрологии как к бесполезному явлению, меня это предложение заинтересовало. Положительные свойства этого объявления:

краткость;
примерная обрисовка характера работы — «распространение и поиск заказов»;
отмечена привлекающая часть предстоящей работы — «увлекательная работа», да еще в «астрологическом агентстве».

Я отправила запрос по указанному адресу e-mai. Ответ пришел очень быстро — еще один плюс.

Но текст объявления подкачал. Вместо описания характера и условий работы мне предлагалось заглянуть на три указанные ссылки.

Господа работодатели! Мы, бедные соискатели работы, экономим каждую копейку, поэтому решаемся заходить на предлагаемые ссылки неохотно (по статистике, только 20 процентов читающих e-mail письма решаются зайти на предлагаемую web-страницу).

Еще можно было бы потратиться, если бы была указана одна ссылка, или хотя бы было дано краткое описание каждой из приведенных трех ссылок. Ну а предложение посетить три неизвестные ссылки — это, конечно, безобразие.

Бывают случаи, когда вам предлагают работу и для этого предлагают зайти по указанному адресу, а там размещается просто чья-то страничка или сайт совсем не по теме. Когда вы это поймете — уже поздно — вы уже подыграли чьей-то статистике.

Ради вас, мои читатели, я потратилась и зашла по всем трем указанным ссылкам. Это оказались ссылки по теме, но не совсем удачные.

Первая ссылка вывела меня на домашнюю страницу автора объявления — агентства АЛЬФА. Ни слова о предлагаемой работе на этой страничке я не нашла.

Вторая страничка, судя по названию, предполагала дискуссию по указанной работе. Эта ссылка не работала.

И только добравшись до третьей ссылки, я начала понимать, что же за работу мне предлагают. Но понимала я это с большим трудом.

Информация, размещенная по третьей ссылке, больше похожа не на подробный и четкий рассказ о характере работы и об условиях оплаты, а на набор текстовых объявлений на какой-то доске объявлений. Слишком большой объем информации (на 13 экранных страниц), информация была размещена в 10-ти текстовых блоках, внешне не зависимых друг от друга, и не имеющих заголовков. И вообще, непонятно, для кого была представлена информация — общего заголовка тоже нет. Скорее это походило на черновик директора агентства или его менеджера. Из этого черновика директор (менеджер), вероятно, копировал определенные куски для общения по e-mail с претендентами на работу.

Кроме неопределенности первичной информации, в глаза бросилось огромное количество грамматических и синтаксических ошибок. Сразу стало ясно, что у агентства не хватает денег на грамотного редактора или хотя бы корректора. Грамматическими ошибками болеют большинство сайтов в русскоязычном Интернете, но я никогда не видела их в таком количестве на единицу экранной площади.

До описания деятельности моего агентства АЛЬФА я дошла, прочитав половину всего текстового блока. Было бы логичнее поставить эту информацию на первое место.

Чтобы понять суть работы, мне пришлось пройтись по данному текстовому блоку три раза. Но и после этого возникло больше вопросов, чем ответов.

Во-первых, претендентам предлагалось пройти бесплатный 30-дневный курс обучения, после чего можно уже с уверенностью приступать к работе. И далее было указано, что претендент должен выполнить конкурсную работу, чтобы его зачислили в штат агентства. Нужно не только выполнить конкурсную работу, но и заплатить агентству от 100 до 250 рублей (так и указано «заплатить от 100 до 250 рублей»). Непонятно, сколько же платить? 100 рублей или 125, а может 170 рублей? И почему вилка цены такая маленькая, почему бы не сделать сразу от 100 до 250 000 рублей? (можно было бы содрать с претендента еще больше).

Во-вторых, деньги необходимо было перечислить телеграфным переводом (к чему такая спешка?) частному лицу, а еще лучше — на лицевой счет данного лица в местном отделении Сбербанка. С кем же мне предлагалось работать — с агентством или частным лицом? В принципе, и с частным лицом возможна работа, но при условии, что инструкции по работе и оплате достаточно четкие (чего, к сожалению, в этом случае не наблюдалось) и при достаточной степени доверия. Работа на физическое лицо также означает, что с вами не будет заключаться договор, что предполагает отсутствие всяких гарантий и обязательств.

В-третьих, прайс-лист на услуги агентства указан просто безобразный. Наименования услуг и соответствующие цены набраны сплошным текстом, слова вперемешку с цифрами, точками и звездочками.

В общем, чтобы во всем этом разобраться, от претендентов потребуется столько усилий, что им легче будет найти себе другого работодателя, более простого и понятного.

Но отмечу несколько положительных моментов общения данного агентства АЛЬФА с претендентами на работу:

1. Быстрота реакции. Первый отклик на мою просьбу рассказать о характере работы пришел в течение одного дня.

2. Напоминание о себе. Я на первое письмо работодателя не откликнулась, и он прислал мне второе пригласительное письмо. Это, кстати, очень полезная вещь. Я это напоминание о фирме не восприняла как спам, так как мы только-только познакомились и люди вроде бы не чужие.

3. Во всем представленном тексте на информационной web-страничке я нашла очень полезную для соискателя информацию: Где искать клиентов. Если вы работодатель, всегда старайтесь обрисовать вашему работнику не только характер и условия работы, но и обрисуйте круг возможных клиентов. Многие претенденты на работу не знают, как подступиться к делу, как прикинуть свои шансы, смогут ли они найти клиентов. И небольшая инструкция «Где искать клиентов» дает им некий толчок в нужном направлении.

Еще пожелание работодателям. Если предлагаемая вами работа заключается не в простом нажимании определенных кнопок, а предполагает элемент творчества и приложения больших усилий, то желательно провести небольшой или подробный курс обучения своих возможных сотрудников (лучше, конечно, бесплатный).

Так что, господа работодатели, если вам нужны толковые работники в большом количестве, перед вами стоят четыре задачи:

Первая задача — заинтересовать. То есть дать объявление о приеме на работу. Ваше объявление не должно быть слишком большим. Желательно указать название фирмы, ее месторасположение (город), профиль деятельности. Разъясните характер работы (поиск клиентов, сбор информации, разовые услуги и т.д.), режим работы (свободный график или нет), условия оплаты (сдельно, оклад, премии за объем и т.п.). Желательно указать возможные пределы реального заработка в конкретных цифрах. Укажите e-mail для контактов. Дополнительно можно указать адрес сайта (если таковой есть) и телефон (для солидности). И, конечно, в вашем объявлении должна быть интересная идея, чтобы выделиться среди множества других подобных объявлений.

Вторая задача — удержать. На втором этапе вы должны удержать соискателя на связи с вами. Для этого надо четко расписать всевозможные моменты взаимного сотрудничества, отвечать на все встречные вопросы.

Третья задача — научить. Обученный сотрудник принесет вам больше пользы, чем неопытный, и окупит ваши затраты на обучение.

Четвертая задача — получать выгоду от взаимного сотрудничества с вашим сотрудником (работником). Если вы будете платить вашему работнику за работу по труду, то и отдача будет соответствующей.

Автор материала: Нелли Федосенко
http://patlah.ru

© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.

Loading...

..

Загрузка...

оооооооооооооооооооооооо