|
Виды рекламы |
|
Реклама на радио |
|
Реклама на радио
(Радиореклама)

Реклама на радио имеет целый ряд преимуществ пред другими СМИ. Она может дотянуться до Вашей аудитории там, где потребитель чувствует себя в большей безопасности, чем посреди суеты современных улиц. Радиореклама найдёт его там, где он чувствует себя укрытым от этого бурлящего потока: за городом, в лесу, на пляже, на даче, в автомобиле, дома. Музыка в рекламе может использовать волну эстетики, чтобы помочь потребителю сделать свой выбор. В то же время, хорошая игра озвучивающих ваш текст актеров, может создать вокруг вашего товара наиболее положительную эмоциональную окраску. На радио, так же есть возможность географического и временного таргетинга.
Радиореклама помогает привлечь к своему товару или к своим услугам людей с разными вкусами. И хотя считается, что реклама на радио больше подходит для продвижения услуг, нежели товаров, она очень хорошо подходит для поддержки кампании, ведущейся по телевидению.
Достоинства рекламы на радио
- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
- позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
- доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
- радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
- реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Эффективный радиоролик
Главным фактором, влияющим на эффективность рекламной компании на радио, естественно является сам радиоролик. Качественный радиоролик должен, во-первых, привлечь внимание слушателя, во-вторых, доходчиво передать смысл вашего предложения и при этом обеспечить запоминаемость радиослушателем. Для того чтобы ваш ролик выполнял все эти требования, существует некоторый набор общих рекомендаций, учёт которых позволит вам увеличить эффективность вашего ролика.
- Формат радиоролика должен совпадать с форматом радиостанции. Согласитесь, что ролик под тяжелую музыку вроде Metallica, будет не очень хорошо восприниматься на радио "Шансон".
- Продолжительность ролика не должна превышать 1 минуты, при этом суть ролика слушатель должен уловить за первые 5-10 секунд.
- Чтобы обеспечить запоминаемость товара или вашей компании радиослушателем, желательно повторить название продукта или вашей компании несколько раз, а один из таких повторов разместить в конце объявления.
Стоимость изготовления ролика зависит от его типа:
- Самым дешевым является информационный ролик, в котором актером просто зачитывается рекламный текст. Средняя стоимость такого ролика составляет 200 долл.
- Более дорогим является игровой ролик, так как в нем участвуют несколько актеров которые должны разыграть какую-либо сценку. На такой ролик вы потратите уже 300-400 долл.
- И наиболее дорогим является музыкальный ролик, для изготовления которого придется привлекать ещё и композитора. Стоимость изготовления музыкального ролика, как правило договорная, но не меньше 500 долл.
Естественно, что в регионах стоимость изготовления ролика впрочем, как и его размещения на порядок ниже. Так же, на стоимость влияет профессионализм участвующих в работе актеров и композиторов, количество спецэффектов и другие факторы.
Стоимость размещения рекламы на радио.
Сразу хочется отметить, что стоимость размещения рекламы на региональных радиостанциях может отличаться от стоимости размещения рекламы на Московских радиостанциях или радиостанциях Санкт-Петербурга. Такое положение обусловлено и размером аудитории, и её благосостоянием. Впрочем, тоже наблюдается и на телевидении. И если средняя стоимость размещения 15 секундного радиоролика на Московских радиостанциях составляет 150 долл., то в регионах она может составлять 150 рублей. Таким образом, средний бюджет месячной рекламной компании на московских радиостанциях, составляет 10000-15000.
Большую часть дня аудитория Радио превосходит аудиторию ТВ.

http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|