21 совет телемаркетологу
1. Определите ваши цели и напишите план прямого маркетинга .
2. Определите вашу целевую аудиторию.
3. Позвоните двум-трем известным фирмам, предоставляющим базы данных, чтобы получить от них соответствующие базы данных для вашей целевой аудитории. Попросите у них базы данных с фамилиями, именами и должностями лиц, принимающих решения и с их номерами телефонов.
4. Если организации, предоставляющие базы данных, не могут предоставить вам конкретные имена лиц, принимающих решения на ваших основных рынках сбыта, вам нужно добиться, чтобы ваши агенты-операторы, осуществляющие продажи по телефону, позвонили по номерам из этих баз данных и выяснили нужную информацию. Следует заметить, что вы не должны пренебрегать этим важным первым этапом: успешность телемаркетинга в очень большой степени зависит от обращения к правильно выбранным лицам, к руководителям.
5. Составьте и опробуйте предварительные письменные/факсовые обращения.
6. Подберите подходящее помещение для вашего отдела телемаркетинга и его сотрудников.
7. Наймите торговых представителей, осуществляющих продажи по телефону (агентов-операторов).
8. Ежедневно тренируйте ваших агентов-операторов, мотивируйте, направляйте и контролируйте работу.
9. Приобретите необходимое оборудование: компьютеры, принтеры, факсы и т.д.; подведите качественные отптиковолоконные телефонные линии (чем больше - тем лучше); оборудуйте рабочие места.
10. Подготовьте и опробуйте креативные сценарии-инструкции по ведению телемаркетинга. Внесите поправки в сценарии-инструкции.
11. Снова внесите поправки в сценарии-инструкции и снова их опробуйте. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока вам не удастся преодолеть так называемый "нулевой" барьер и начать работать на прибыль.
12. Ежечасно или ежедневно проверяйте результаты.
13. Отправляйте по почте/факсу/e-mail сопроводительные материалы.
14. Проведите повторный обзвон, если вы обещали перезвонить или для того, чтобы добиться разговора с лицом, принимающим решение.
15. На основании собранной информации составьте план и разработайте свою базу данных по установленным контактам со всеми необходимыми вам подробностями.
16. Приобретите или разработайте программу для ведения собственной базы данных по контактам.
17. В течение всего испытательного периода ежедневно собирайте компьютеризованные отчеты по полученным результатам, и еженедельно - обобщенные отчеты.
18. Разработайте систему послепродажных проверочных телефонных звонков и примените ее в вашей работе.
19. Разработайте систему добавления новых нужных имен в вашу базу данных.
20. Позаботьтесь о том, чтобы ваш каждый торговый представитель имел подробный отчет от агента-оператора о контакте с каждым предполагаемым клиентом до личного телефонного разговора с ним.
21. Если не хотите всё это делать сами, обращайтесь к нам.
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|