|
Технология составления обращения к клиенту.
Как составить письмо. |
|
Составление и оформление рекламного предложения, как один из залогов успеха Direct Mail кампании.
Даны советы по наиболее грамотному составлению и оформлению рекламных писем на основе собственного семилетнего опыта оказания почтовых услуг.
Ни для кого не является секретом, что реальный отклик на проведенную Direct Mail кампанию составляет 2–3% от общего количества отправленных предложений. Каждый хочет добиться большего числа откликов и использует для этого различные способы. Мы же постараемся обобщить все возможные методы и дадим советы по наиболее грамотному составлению и оформлению рекламных писем на основе собственного семилетнего опыта оказания почтовых услуг нашей компанией.
Перед началом составления и оформления рекламного предложения Direct Mail кампании следует определить несколько моментов:
- Целевую аудиторию и личность потенциального клиента, исходя из этого, будет использоваться в письме то или иное обращение, и стиль рекламного предложения.
- Желание и потребности Вашего потенциального клиента, для того чтобы в Вашем рекламном предложении отразить то, что именно Ваш товар или услуга смогут удовлетворить все его желания и потребности.
- Конкретного работника фирмы, к которому должно попасть ваше рекламное письмо. Согласитесь, что письмо с предложением услуг по обслуживанию компьютерной техники, адресованное начальнику отдела снабжения даст меньший эффект, чем тоже письмо, но попавшее в руки начальника отдела информационных технологий, поэтому так важно правильно выделить сотрудника фирмы, которые отвечает именно за тот вид работ, услуги по выполнению которого Вы предлагаете.
Теперь перейдем к составлению и оформлению рекламного письма. Данный этап можно разделить на две части: оформление упаковки Вашего предложения и оформление самого рекламного текста.
Немаловажно, чтобы в общем потоке рекламных писем, а в крупные компании приходит иногда множество писем одновременно, ваше предложение не затерялось, а было хотя бы распечатано. Для этого необходимо оригинально оформить конверт в котором поступит к адресату Ваше рекламное предложение. Конечно, если Ваша компания всемирно известна, то достаточно простое нанесение Вашего логотипа на конверт и прочтение Вашего предложения гарантировано практически на 100%. Но что делать, если Вы осваиваете новый рынок и в этом направлении достаточно высок уровень предложений конкурентов. Тут пригодятся несколько нехитрых советов:
- В случае, если Вы отправляете журналы или объемную корреспонденцию, используйте крафт-конверт, который отличается повышенной прочностью. Часто корреспонденция, отправленная в обычных конвертах, проходя через множество рук почтальонов, к адресату попадает довольно в непрезентабельном виде, а специальный крафт-конверт обладает повышенной прочностью, что дает гарантию того, что Ваша корреспонденция дойдет в хорошем виде.
- Постарайтесь использовать нестандартные цвета конвертов, ярко-желтый конверт заметно выделяется из общего потока корреспонденции, а все, что нестандартно и привлекает глаз, то должно быть изучено.
- Используйте конверт с окном, если рекламное предложение красочно оформлено, то часть его, проглядываемая через прозрачную пленку, заставит потенциального клиента распечатать это письмо и посмотреть что находится внутри.
- Сыграйте на элементарном любопытстве. Нанесите вместо Вашего фирменного знака на конверт, какую-нибудь достаточно не тривиальную и интересную фразу. К примеру фраза: «Не вскрывать, до…» даст достаточно большой шанс, что Ваше письмо хотя бы просто из интереса будет вскрыто и прочитано.
Оформление конверта в котором поступает Ваша корреспонденция несомненно очень важно, но именно на основе содержимого письма Ваш потенциальный деловой партнер принимает решение о сотрудничестве с Вашей компанией. Поэтому так важно грамотное оформление Вашего делового предложения.
Советы по составлению рекламного письма
Заголовок — это самые важные несколько слов, по которым люди судят, читать рекламный текст или нет.
- Заголовок обещающий не выполнимые вещи, не приведёт к лучшим результатам, наоборот можно добиться того, что человек дальше не будет читать основной текст.
- Заголовок должен привлекать внимание, вводить в главную часть текста, и содержать то, что интересует читателя.
- Заголовок набирается более крупным шрифтом чем основная часть объявления.
- Заголовок должен обещать пользу от покупки.
- Не должен быть двусмысленным, т.к. читатель может понять не то что Вы имели ввиду.
- Не нужно бояться длинных заголовков, т.к. число читающих только заголовок в пять раз превышает число читающих основной текст.
- Заголовки должны задерживать внимание, общая площадь заголовков должна составлять не больше 1/10 площади объявления.
Основной текст:
- Удобный, читаемый шрифт
- Первый абзац должен содержать не более одиннадцати слов. Длинный первый абзац спугнет читателя.
- Должен строиться на системе логических доказательств.
- Должен быть простым, интересным, информативным, развлекающим, приятным и полезным.
- Назначение рекламного текста обычно состоит в том, чтобы убедить людей, что именно Ваш товар лучший. Больше места уделите описанию тех полезных свойств товаров или услуг, которые вы хотите предложить. В описании используйте только преимущества, которые получит партнер от работы с Вами и использовании вашего товара или услуг.
- Не пишите много о Вашей компании, пишите только самое необходимое: сколько лет фирма работает на рынке, дайте информацию о некоторых из Ваших известных партнеров. Не перегружайте письмо информацией о своей фирме. Нельзя половину письма занимть только описанием себя.
- Название фирмы должно повторяться несколько раз в тексте, чтобы читатель не забыл о какой именно фирме идёт речь. Не говорите о себе «мы», «наши», «свои», используйте вместо местоимений название фирмы.
Общие советы по дизайну и оформлению рекламного письма:
- Рекламное обращение или письмо должно восприниматься как единое целое. Одного взгляда должно быть понятно, о чём говорится в тексте. Письмо должно выглядеть так, чтобы человек хотел его прочитать, оформление письма не должно отталкивать. Всё должно быть гармонично:
* сочетание цвета и графических объектов
* шрифтов и расположения текста
* иллюстрации на листе
- В рекламном объявлении должно присутствовать равновесие композиции, т.е. левая часть относительно правой, верхняя часть, относительно нижней.
- Многие читатели воспринимают рекламное письмо в таком порядке, — обращают внимание на иллюстрацию, читают заголовок, читают основной текст. Если какой-то один элемент не привлекает внимания, то эффективность рекламы снижается.
- Краткость — сестра таланта. Рекламное предложение не должно быть перегружено текстом и иллюстрациями. Большой объем информации сложен для быстрого восприятия и будет просто не дочитан до конца и отложен на потом.
- Изложите в письме все достаточно кратко, не бойтесь делать ссылки на приложения к письму, там вы можете уже достаточно подробно изложить все что Вы хотели бы донести до Вашего потенциального партнера и снабдите все это иллюстрациями.
- Рекламное объявление на цветной бумаге более эффективно воздействует на читателя.
- Отрезной купон лучше выделить пунктирной линией или перфорацией. Такие купоны вырезают гораздо чаще, чем выделенные сплошной линией.
- Для оформления рекламного предложения используйте фирменный бланк Вашей компании, это придаст рекламному письму вид официального делового предложения.
- Несомненно указание инициалов конкретного работника фирмы потенциального клиента в заголовке письма дает положительный эффект, так как потенциальный партнер начинает воспринимать данное предложение, не просто как безликую рекламу, а как предложение направленное именно ему, а значит Вы точно уверены в том, что это ему будет интересно.
- Рекламное предложение собственноручно подписанное руководителем Вашей компании, придаст ему вид официального предложения, а не обычной массовой рассылки рекламных писем.
Надеемся, что приведенные советы смогут помочь Вам в составлении рекламного предложения и помогут в развитии Вашего бизнеса.
Автор материала: Константин Владимирович Бычков
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|