Как использовать Интернет?
Первый вопрос, который обычно возникает у сталкивающихся с различной информацией о Интернет примерно таков: "Как конкретно я могу использовать Интернет в своем бизнесе?" Ответу на этот вопрос (для начала в довольно общей форме) и посвящен этот выпуск.
Интернет позволяет осуществлять:
- прямые продажи
- маркетинговые исследования
- директ-маркетинг
- рекламные кампании
- сервисное сопровождение клиентов
- обновление информации (каталогов, прайс - листов и т.д.) с любой требуемой частотой (еженедельно, ежедневно, ежеминутно)
- оперативную связь между сотрудниками компании, между сотрудниками компании и клиентами и т.д.
И делать все это более удобно, гораздо дешевле (в 10 и более раз), а в ряде случаев значительно эффективнее, чем традиционными средствами, потому что:
- Расходы на создание и поддержку Интернет - магазина могут быть на несколько порядков ниже, расходов обычного магазина. А делать покупки в Интернет - магазине можно не отходя от своего компьютера.
- При проведении опросов достаточно составить анкету. Заполнять ее респонденты могут самостоятельно, даже если находятся в разных городах, странах и т.д. Существуют и другие возможности для проведения маркетинговых исследований.
- Персонификация "обращений" обходится дешевле, чем обычно. Стоимость самих "обращений" практически не зависит от тиража и от того, в каком городе или стране находятся получатели "обращений".
- Создание и обслуживание Интернет - рекламоносителей обходится гораздо дешевле, чем традиционных, что позволяет их владельцам предлагать чрезвычайно низкие цены на размещение рекламы по сравнению с TV, радио, прессой и т.д. При том, что в Интернет - рекламе в большинстве случаев может использоваться и текст, и звук, и изображение (как статическое, так и динамическое) - вместе или по отдельности.
- Ответы на наиболее часто задаваемые клиентами вопросы могут содержаться на сайте. В результате клиентам, имеющим доступ в Интернет, не нужно будет дозваниваться по телефону, чтобы узнать, как добраться до вашего офиса, часы работы, и т.д. В случае возникновения у клиентов специфических вопросов им не надо будет заботиться о том, как дозвониться до нужного специалиста. Достаточно в любое удобное время отправить по e-mail свой вопрос и через некоторое время получить по e-mail ответ. В результате отпадает проблема перегруженности телефонных линий с одной стороны и дозвона с другой, обе стороны экономят свое время.
- Т.к. изменения в информации, размещенной в Интернет (при грамотном использовании соответствующих технологий) могут осуществляться практически мгновенно, то обновляться информация может практически с любой периодичностью (в т.ч. автоматически).
- Благодаря универсальности Интернет, как канала связи позволяющего передавать данные в самых разных форматах (текст, звук, видео и т.д.), сочетающиеся с возможностью их практически мгновенной передачи и отсутствием междугородних/международных тарифов сотрудники и клиенты компании могут связываться между собой, обмениваться различной информацией практически мгновенно и почти бесплатно.
Автор материала: Александр Куликов
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|