Не все то золото…
"Предоставлять сетевое обеспечение выгоднее, чем заниматься собственно электронной коммерцией", - считают эксперты авторитетного экономического издания Management today.
Одно из первых месторождений золота открыли недалеко от реки Сакраменто в 1848 году. Уже на следующий год в район залива прибыло 80 тысяч старателей. В 1853 году их число достигло 253 тысяч. Вскоре запасы ценного металла иссякли, и наступила затяжная депрессия. По-настоящему разбогатели лишь первые старатели-одиночки, а многие искатели богатства в ужасных условиях едва наскребали себе на жизнь. Преуспевали лавочники и содержатели борделей, изготовители кирок и лопат сделали серьезные деньги. Крупные горнорудные компании привезли с собой капитал, оборудование и забрали большую часть ценного металла.
Кого сегодня напоминают изготовители кирок и лопат?
Сегодня им уподобляются провайдеры, осваивающие инфраструктуру Интернета. Они предоставляют сетевое аппаратное обеспечение ( компании Cisco, Lucent, MCI WorldCom), а также инструменты электронной торговли такие как Inkfomi, Macromedia и InterShop. Существуют инструменты интерактивной связи с заказчиком, такие как Kana или Talisma в электронно-контактном менеджменте или Broadvision в персонализации; коммерческие службы, такие как DoubleClick для рекламного бизнеса или Q-Pass для микроплатежей. А еще есть электронный бизнес-консалтинг, представленный такими фирмами, как iXL, Scient или USWeb. Этот список можно продолжать, включив в него рекрутерские, адвокатские фирмы, а также менеджеров венчурных предприятий.
Провайдерский бизнес приносит реальные наличные деньги (по крайней мере, это касается наиболее крупных игроков, таких как Cisco). Вышеупомянутые фирмы составляют конкуренцию Microsoft и Intel. Их клиенты - это фирмы, желающие присоединить к своему названию символ .com.
Кто уподобляется горнорудным компаниям?
Лу Герстнер, главный администратор IBM недавно заметил, что начинающие в электронной сфере подобны летающим светлячкам перед бурей, тогда как надвигающаяся буря - это полная мощь 1000 мировых фирм, в едином порыве устремившихся в электронный бизнес. До самого последнего времени Руперт Мэрдок отвергал Интернет, теперь же он занимается активным инвестированием "паутины". Ford и General Motors недавно объявили об оптовом переводе своих снабженческих сетей, стоимостью 300-400 миллиардов долларов, в "паутину". Комментируя объявление, сделанное компаниями Ford и General Motors, журнал "Economist" выразился так: "теперь это бизнес для взрослых".
Разумеется, некоторые интернет-компании сейчас в несколько более прочном положении, чем когда-то были золотоискатели-одиночки. Amazon и e-Bay привлекают миллиарды пользователей по всему миру. Но таких компаний немного.
Кто похож на жалких старателей-одиночек?
Это новички в сфере электронной коммерции и большинство сетевых торговцев бизнес-планами.
Электронный бизнес можно организовать за три-шесть месяцев. Финансирование также все еще вполне доступно. Но, как и старатели-одиночки, новички вынуждены работать по 18 часов в сутки.
Барьеры на пути к самому бизнесу - низкие, но вот барьеры на пути к успеху в нем - высоки. Рыночная цена, которую необходимо уплатить для того, чтобы прорваться через какофонию сетевого отбора, все время возрастает.
Может ли кто-нибудь из новичков электронного бизнеса найти гигантский самородок?
Если участник рынка применяет какую-либо новаторскую концепцию, имеет солидную финансовую поддержку, у него есть реальные возможности преуспеть. Это относится, например, к английской компании lastminute. com.
Важно иметь в виду, что электронным компаниям, работающим в секторе бизнес-бизнес (таким как Chemdex) труднее добиться успеха, чем фирмам, осваивающим сектор бизнес-потребитель .
Однако, в США акции компаний, работающих в секторе бизнес-бизнес, в среднем продаются дешевле их первоначально предложенной цены. В то же время стоимость акций провайдеров инфраструктуры удваивается, а то и утраивается. Получается, что продавать кирки и лопаты - более выгодное дело, чем собственно добывать золото.
Автор материала: Александр Белодед
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|