Как устроиться на работу?
Или вверх по лестнице карьеры
Пожалуй, одним из самых решающих факторов для карьеры многих людей является собеседование при приеме на работу.
Нужно сказать, что не всегда работу получают действительно квалифицированные люди. Нет, преимущество скорее за теми, кто ловко умеет убедить других в том, что именно он по праву должен занять свободное место. Даже если у вас нет необходимого образования и опыта, но вы хотите получить данную работу, с которой — по вашему убеждению — вы справитесь, вы прежде всего должны уметь себя "продать". Вы определенно обладаете многими незримыми сокровищами, которые оценит любой сотрудник и которые могут вполне компенсировать, скажем, недостающий диплом. Например, вы легко приспосабливаетесь, умеете с полной отдачей работать, ладить с трудными людьми. И главное, вы горите энтузиазмом.
Как одеться?
Тому, кто проводит с вами собеседование, уже в первые три минуты ясно что на работу он вас брать не собирается. После трех-четырех минут вам по его поведению должно быть понятно, что вся эта проверка является лишь "проформой".
Если же после трехминутных "скачек и препятствий" вы все еще чувствуете интерес к вам, значит, хотя и нет еще окончательного решения о вашем приеме, но у вас есть шанс. Ваш облик невероятно важен для того, чтобы начальные преграды вы преодолели с уверенностью. И здесь стоит учитывать следующие полезные советы:
- В канун предстоящей беседы ложитесь раньше спать, чтобы хорошо отдохнуть и утром выглядеть свежей.
- Наденьте лучший костюм, какой только можете себе позволить, или возьмите его взаймы. Проверьте, можете ли вы в нем свободно сесть и не задирается ли юбка. Сознание, что вы хорошо выглядите, придаст вам больше уверенности.
- Отдайте предпочтение нейтральным цветам. Если вы претендуете на место в творческой сфере, проявите большую изысканность.
- Следите за тем, чтобы вы выглядели современно, но не слишком модно (если не претендуете на место в области моды).
- Избегайте блестящих косынок и других дополнений.
- Не употребляйте духов.
- Цель ваша — некрикливая элегантность.
- Туфли своим качеством должны соответствовать костюму и быть хорошо начищены. Ни в коем случае не надевайте шпилек, туфель на плоской подошве.
- Возьмите элегантный дипломат или кожаную папку. Если ничего такого нет у вас, попытайтесь занять на время.
- Если вам необходимо взять зонт, убедитесь, что он подходит к вашему туалету и общему облику.
- Для заметок возьмите чистый блокнот и автоматическую ручку.
- Обязательно наложите макияж. Естественно, краски должны быть мягкими.
- Загримируйте возможные дефекты кожи (например, прыщи).
- Вымойте голову. Не используйте гель или иные средства с мокрым эффектом. И никаких экстравагантностей! Если у вас длинные волосы, заколите их сзади или поднимите наверх. Не употребляйте детских резинок или бантиков. Стремитесь к классической простоте.
- Ногти должны быть чистыми — они будут на виду, когда вы станете делать заметки. Не пользуйтесь ярким цветным лаком, в крайнем случае покройте ногти бесцветным или просто обработайте их до блеска, чтобы у них был здоровый вид.
- Украшения сведите к минимуму, но наденьте подходящие серьги. Пальто снимите в холле.
Как вести себя?
То, что вы скажете на собеседовании, конечно, важно, но то, как вы говорите и как в целом ведете себя, производит гораздо большее впечатление. Человек, проводящий с вами беседу, устанавливает не только то, годитесь ли вы на данное место, но и приглядывается, вольетесь ли вы в общую культуру и климат организации.
- Проявите большой интерес, но не впадайте в восторг.
- В начале встречи протяните данному лицу руку и при этом с улыбкой смотрите ему в глаза. При уходе снова подайте ему руку.
- Сядьте свободно, не горбитесь на стуле. Не наклоняйтесь слишком вперед, если только вы не сидите на очень мягком кресле или на диване.
- Не принимайте слишком непринужденного вида, даже если вам кажется, что все проходит гладко. Рассуждайте "профессионально". Никогда не курите, даже не допускайте мысли о том, чтобы спросить о такой возможности.
- Не шутите, не проявляйте излишней развязности и остроумия. Никому не нужен клоун, если только это не то место, которого вы как раз добиваетесь.
- В начале беседы достаньте ручку и блокнот и по ходу ее сделайте несколько записей. Это доказывает, что вы проявляете интерес и внимание к деталям. Не делайте подробных записей, уделяйте достаточно внимания тому, кто с вами разговаривает.
- Если человеку, беседующему с вами, предстоит длинный телефонный разговор, достаньте спустя сколько-то минут какую-нибудь статью и начните читать. Тогда вы не покажетесь нежеланной "слушательницей". Кроме того, чтение производит хорошее впечатление и свидетельствует о том, что вы не любите тратить время зря.
Собеседование при найме на работу — своего рода аукцион, только единственный товар, который у вас есть, — вы сами. Не ждите, что каждое такое собеседование будет протекать в одинаковой обстановке. Каждое — в своем духе. Поэтому у вас должны быть наготове быстрые, честные ответы на любые возможные вопросы, какими являются следующие:
- "Почему вас интересует именно эта работа?"
- "Почему вы уходите с предыдущего места работы?"
- "Почему вас уволили?"
- "Чем вы более всего гордитесь в вашей предыдущей карьере?"
- "Что составляет ваши сильные стороны? Каковы ваши слабые места?"
- "У вас совершенно иные (или нет никаких) навыки. Почему вам хочется выполнять именно эту работу?"
- "Почему мы должны были бы принять вас на работу?"
- "Каковы ваши интересы?"
Ответы на эти и подобные вопросы должны быть у вас заготовлены. Но никогда не спешите с ними. Оставьте время для обдумывания и отвечать начните лишь при выдохе. Попробуйте предугадать, какой из ответов спрашивающему больше всего понравился бы и почему. Некоторые хотят, чтобы вы конкретно рассказали о своем опыте, иные хотят увидеть плоды вашей работы. Одни предпочитают лаконичные ответы, другие — подробные. Слушайте и следите за тем, чтобы уловить эти сигналы и пойти навстречу этим желаниям.
Если вы не преуспеете на первом-втором собеседовании, не опускайте голову. По крайней мере вы извлечете из этого урок и в дальнейшем сумеете подать себя в лучшем свете. На собеседовании подобного рода преуспевают прежде всего те, кто уже приобрел такой опыт. Вам также удастся преодолеть эти трудности, если приложите к тому необходимые усилия.
Желаю успеха!
http://patlah.ru
© "Бизнес-Энциклопедия" Патлах В.В. 2005-2010 гг.
|