Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии по работе с тканями
 

Технология нанесения объемного и набивного рисунка на ткань

 

Горячий способ нанесения объемного рисунка на ткань.

Для работы необходимы "обратное клише" (сокращенно ОК) (обратное клише можно изготовить по методу цинкографии), утюг с регулятором температуры, паста ПВХ.

Кончиком деревянной линейки берем пасту нужного цвета и замазываем рисунок на "обратное клише". Забив пастой весь рисунок, чистой деревянной линейкой снимаем излишки, а края "обратного клише" протираем тряпочкой.

Рис. 1

Если нам нужен рисунок в два цвета, то часть "обратного клише" замазываем пастой одного цвета, часть — другого цвета. При этом, когда будем линейкой снимать излишки, надо стараться, чтобы пасты разного цвета не смешивались. Для этого, как показано на рисунке, излишки пасты белого цвета снимаем в одну сторону (на рис. 2 обозначено стрелками), а у надписи красного цвета убираем излишки пасты в противоположную сторону. Края "обратного клише" протираем тряпочкой.

Рис. 2

Если все же на ткань перейдут «сопли», то при помощи зубной щетки их можно снять.

Для того, чтобы нанести рисунок на ткань, надо положить "обратное клише" на ткань пастой вниз, а сверху придавить утюгом, средняя температура — 150-180 °С. Держать утюг 20-25 секунд. После того как "обратное клише" остынет, аккуратно снять. Если какая-то часть рисунка плохо держится на ткани, надо подклеить клеем «Момент». Готовую пасту можно хранить в холодильнике до семи суток. В процессе работы, когда вы набьете руку, сможете делать пятицветные рисунки размером в диаметре до 30 см.

Если рисунок белого цвета наносить на темную ткань, то надо добавить к пасте очень много белил, примерно 8-9 г на 100 г пасты.

 

Холодный способ нанесения объемного рисунка на ткань.

В работе понадобятся "обратное клише", масляная краска, струбцины разных размеров и виксинт-компаунд К-18, марка «А» (в основном виксинт применяется на заводах авиационной промышленности). Почему он так интересует нас и что представляет из себя? Это густая паста цветом от прозрачного до белого, выдерживает температуру до 1000 °С, стойка к любой агрессивной среде, хорошо подкрашивается масляными красками. Поэтому все виды рисунков на основе виксинта отличаются высоким качеством даже по сравнению с рисунками на основе ПВХ. В комплекте с виксинтом идет катализатор, который выполняет роль отвердителя, благодаря ему виксинт затвердевает, то есть из жидкого состояния переходит в твердое.

Как нанести рисунок? Для этого в виксинт добавляем краску, тщательно перемешиваем и затем при помощи капельника вводим несколько капель катализатора, опять все тщательно перемешиваем и забиваем "обратное клише". Линейкой удаляем излишки, тряпочкой протираем края "обратного клише" (о бумагу, как в случае с ПВХ, зачищать нельзя), накладываем на ткань и прижимаем струбциной на краю стола.

Рис. 3

Затвердевание виксинта происходит за 5-10 минут, в зависимости от того, сколько добавили катализатора. Чем больше катализатора, тем быстрее затвердевает. При большом количестве может затвердеть и за минуту, при малом — за несколько часов. Точное количество установите экспериментально. Почему я не даю точной дозировки? Она может быть разной и зависит от того, каков катализатор — новый, старый, в каких условиях хранился.

При нанесении виксинт берется только на один рисунок, то есть столовой ложкой берем примерное количество, выливаем на стекло и добавляем обезмасленную краску (то есть краска из тюбика предварительно выдавливается на газету), перемешиваем и вводим катализатор.

После застывания аккуратно снимаем струбцину и "обратное клише". Если какая-то часть рисунка недостаточно хорошо держится, то подклеиваем клеем «Момент». Катализатор ядовит, поэтому при работе следует соблюдать меры предосторожности — открытые форточки, резиновые перчатки.

Рис. 4

 

Нанесение набивного рисунка на ткань

На цинковое клише накладываем кусок ткани, на него — такой же по размерам кусок тонкой полиэтиленовой пленки, а на все это — ткань или изделие, на которое наносим рисунок. Далее со стороны клише проглаживаем, сильно надавливая, утюгом, нагретым до 200 °С, если позволяет ткань, в течение 10-15 секунд. После охлаждения снимаем клише, если есть излишки, ножницами удаляем их с куска ткани и пленки. На изделии остается выпуклый рисунок, точно повторяющий клише.

Рис. 5

Подобным способом хорошо отделывать трикотажные хлопчатобумажные изделия разных цветов.

Только имейте в виду: полиэтиленовая пленка должна быть очень тонкой, иначе полиэтилен не расплавится и рисунок не получится.

Если изделие, на которое нанесли набивной рисунок, подвергнуть «варке», то и рисунок, и в целом все изделие от этого выиграют. Не только по внешнему виду, но и из практических соображений: изделия из «варенки» от частой стирки общий товарный вид не теряют.

Нанесение набивного рисунка в сочетании с «варкой» можно использовать при изготовлении сумок.

Рис. 6

 

Нанесение объемного рисунка герметиком

Это самый простой и доступный способ нанесения объемного рисунка. "Обратное клише" забиваем герметиком, излишки удаляем линейкой, причем очень тщательно. Накладываем на изделие и прижимаем струбциной. Минут через 25-30 убираем струбцину и аккуратно снимаем клише. Если нужен цветной рисунок, то тут же, пока герметик окончательно не затвердел, раскрашиваем поверхность рисунка подкрашенным скипидаром при помощи спички, на конец которой намотана вата.

Чтобы клише не деформировалось, на него желательно положить металлическую пластину и только затем прижать струбциной. Этот способ самый простой и доступный, так как герметик есть в розничной продаже, а вместо обратного клише можно использовать любую матрицу и необязательно из материала — например, вырезанную вручную на оргстекле.

Иногда герметик пристает к матрице, словно приклеенный. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендую матрицу перед забивкой смазывать вазелином или чем-нибудь жирным.

 

Отделка изделий объемными рисунками

Наносить цветные рисунки на спортивные шапочки из шерстяного полотна выгодно и удобно только горячим способом. Так, два человека за 8-10 часов могут отделать до 500 шапочек рисунками в два — три цвета. В то же время холодным способом за это время можно нанести 150-200 рисунков.

Шелкографический метод уступает этому по качеству и внешнему виду.

При нанесении рисунков на шерстяные носки шелкографический метод также не пригоден. Причина — объемная фактура вязаных изделий из шерсти. В этом случае самый оптимальный вариант, — горячий способ.

Чтобы улучшить фасон майки, достаточно пришить к ней небольшую планку. Из-за отсутствия в магазинах трикотажного полотна целесообразно выкраивать планки из такой же майки. Одной майки достаточно для переделки десяти маек. Пуговицы носят чисто декоративный характер, поэтому нет необходимости делать петли, изготовление которых считается очень трудоемкой работой. Из двух-трех маек можно сшить платье или летний костюм, состоящий из майки и мини-юбки.

Рис. 7

Рис. 8

На шерстяные свитеры надо наносить очень маленькую надпись и рисунок, но шрифт должен быть толще.

На шарфы наносить также небольшие рисунки, причем если у вас есть возможность приобрести драп, то из него вы сами сможете нарезать шарфы и отделать рисунками.

На перчатки, насколько позволит размер, наносим большой многоцветный рисунок.

Рис. 9

Покупая в магазинах изделия, которые не пользуются большим спросом, изменяя фасон, дополняя новыми деталями и удачными рисунками, вы придадите им товарный вид, благодаря которому они не залежатся на прилавках и найдут своего покупателя. Зная, какие безвкусные, устаревшие фасоны выпускает наша промышленность, вы на много лет будете обеспечены прибыльной работой.

Статья составлена по публикациям Р. Гильмуханова
Автор-составитель. Патлах В.В. 1996 г.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...