Энциклопедия Технологий и Методик
|
|
Советы и секреты для Авто-любителя |
|
Приспособление для разбортовки колес
Приспособление для разбортовки резины автомобильных колес устроено по принципу рычага (рис. 1). Оно состоит из основной доски (рычага), закрепленной на вертикальной поверхности с помощью амбарной петли, и упора на такой же (петлевой) подвеске. Такое приспособление, сделанное своими руками, помогает значительно облегчить трудоемкую и тяжелую операцию по разбортовке колес и, безусловно, окажется весьма полезным всем автолюбителям.
Рис. 1. Приспособление для разбортовки колес.
Приспособление для разбортовки колес может быть прикреплено к стене гаража, сарая, к любому столбу и т. п. В убранном положении оно компактно и занимает мало места.
Рычаг и упор сделаны из доски сечением 50х150 мм и длиной соответственно 1200 и 380 мм (рис. 2). Приспособление для разбортовки колес собирается на петлях амбарного типа, которые крепят с помощью шурупов. Рычаг навешивают на высоте 430 мм от уровня пола. Упор закрепляют на нижней пласти рычага на расстоянии 550 мм от корневого узла навески.
Рис. 2.
В центре: Конструкция приспособления для разбортовки автомобильных колес.
Справа: Стопорение приспособления в нерабочем положении.
Спецификация деталей приспособления для разбортовки колес
Буквенное обозначение детали |
Наименование детали |
Количество |
Размеры в мм |
Длина |
Ширина |
Толщина |
А |
Рычаг |
1 |
1200 |
150 |
50 |
Б |
Упор |
1 |
380 |
120 |
50 |
Для фиксации приспособления в убранном положении в торец рычага закрепляют петлю, а на стенку — крючок с таким расчетом, чтобы он заходил в петлю при полностью убранном рычаге.
Приспособление для разбортовки колес желательно покрасить, особенно в том случае, если оно будет установлено на открытом воздухе.
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|