Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Советы и секреты для Авто-любителя
 

Секретка на колеса автомобиля

Любой практичный автолюбитель знает, что наши соотечественники любящие чужую собственность, а точнее - автомобильные воры или подростки, любят снять колеса с чужого автомобиля с целью дальнейшей продажи их на черном авторынке.

Наиболее простым и, при этом, весьма эффективным методом защиты от этих злоумышленников является установка на каждое колесо специального колесного болта с секретом, который в простонародье именуют "секретка".

Устройство секретки представляет собой простой болт с нестандартной головкой, открутить который возможно только специальным ключом.

Сегодня в российских автомобильных магазинах имеются в продаже достаточно дорогие "секретки" иностранного производства по цене не менее 40-50 долларов. Как правило, это очень сложные по конструкции устройства, оснащенные специальным механизмом. Головка такого специализированного болта полая, со специальной внутренней проточкой. За эту головку надежно цепляются фиксаторы, которые держат изготовленную из прочной закаленной стали свободно вращающуюся наружную рубашку. На первый взгляд такая технически совершенная "секретка" очень надежно защищает колеса автомобиля от злоумышленников. Но это изделие перестает эффективно работать сразу же, как только в нее попадает грязь и пыль - они мгновенно забивают механизм "секретки", что приводит к тому, что колесо становится невозможно уже снять даже самому хозяину автомобиля с помощью специально предназначенного для этого ключа.

Когда-то когда довольно широко в среде автомобилистов были распространены другого типа колесные болты, у которых имелся так называемый "внешний секрет", но эта конструкция очень быстро показала всю свою несостоятельность. "Секретку" с "внешним секретом" при известной сноровке и сообразительности очень легко снять, применив обычный газовый ключ, а вот специально приспособленный для нее ключ очень часто оказывался бессилен, в лучшем случае хозяину автомобиля приходилось изрядно повозиться.

Самыми неудачными среди всех "секреток" являются болты с коническими головками. Самой характерной особенностью этих головок является слишком маленький диаметр отверстия, по причине чего спецключ при приложении усилия постоянно с них слетает. А иногда вообще доходит до парадокса: специальным ключом закрутить "секретку" очень трудно, а универсальным - без всяких проблем. Поэтому тут следует учитывать и тот немаловажный факт, что качество любой "секретки" напрямую зависит от конструкции самой головки. При закручивании "секреток" настоятельно не рекомендуется применять любые удлинители спецключа, а также рычаги и прочее подобное - практически всегда это гарантированно приводит к поломке болта и самой "секретки".

В целом критерии надежности специального "секретного" болта можно объединить следующим образом:

1). Головка болта достаточно низкая;

2). Болт имеет защитное кольцо;

3). Повышенная прочность металла, из которого изготовлена "секретка";

4). Простота механизма и отсутствие всяких отверстий, прорезей, пазов и тому подобного - именно все они очень быстро забиваются пылью и грязью.

Среди всех форм впадин и выступов на секретных болтах наиболее неэффективными являются угловатые выступы и пазы, отштампованные в виде звездочек, многогранников и других похожих форм. К таким болтам при необходимости можно очень легко и быстро подобрать любой торцевой или накидной ключ.

 

 

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...