Энциклопедия Технологий и Методик
|
Уроки аэрографии
Урок по созданию дизайн-макетов (эскизов) для аэрографии
Перед тем, как нанести какой-либо рисунок на автомобиль или на любой другой предмет, необходимо сделать проект будущего рисунка на компьютере, в котором попытаться учесть все возможные нюансы в предстоящей работе. Т.е. имея фотографию автомобиля, мы с легкостью создадим макет будущего рисунка, в котором сможем учесть все тонкости, такие как: молдинги, хромированные вставки, различные изгибы и формы, которые присутствуют на кузове авто. Хочу заметить, что автомобиль далеко не холст, и имеет большое количество разных форм, которые в свою очередь обязательно должны быть показаны на проекте, так как в обратном случае мы получим совершенно плоскую картинку, в которой потеряем все имеющиеся формы и изгибы на автомобиле. К созданию проекта нужно относиться очень серьезно и учитывать многие факторы расположения рисунка на автомобиле, например, лица людей, морды животных, рисунки с мелкой деталировкой и т.д., не должны попадать на молдинги, какие-либо хромированные поверхности, которые не подлежат окраски, также расположение рисунка на сильных изломах форм автомобиля, очень сильно исказит первоначальный рисунок.
Для выполнения данного урока, необходимо иметь графическую программу Photoshop CS2 и немного терпения.
1. Запустите Photoshop.
2. В левой верхней части экрана нажимаем на вкладку: File > Open
Пример на картинке, нажмите на нее, чтобы увеличить...
3. В открывшемся диалоговом окне, выбираем картинку с автомобилем и нажимаем открыть.
Пример на картинке...
4. После выполнения 3-го шага у Вас должна открыться фотография с автомобилем.
Что должно у Вас получиться на см. картинку...
5. Далее на клавиатуре нажимаем кнопку "F", чтобы перевести картику в полноэкранный режим. Важно! Переход в полноэкранный режим при помощи нажатия кнопки "F" отличается от нажатия иконки "Развернуть". Чтобы выйти из полноэкранного режима нажмите кнопку "F" - дважды.
Что у Вас должно получиться, можно увидеть на картинке...
6. Далее идем во вкладку: File > Open и открываем файл с фоновым изображением.
Пример на картинке...
7. Фоновое изображение должно открыться поверх изображения с автомобилем, в отдельном окне.
Что у Вас должно получиться можно посмотреть на картинке...
8. Далее идем во вкладку: Select > All, как на картинке...
Это действие позволит нам выделить картинку полностью для последующего копирования.
9. Далее идем во вкладку: Edit > Copy, или нажимаем горячие клавиши: Ctrl + C, пример на картинке...
Данным действием мы копируем выделенное изображение в память компьютера.
10. Далее закрываем картинку с фоном или сворачиваем ее. Получаем опять картинку с автомобилем ... Как должно получиться видно на примере...
11. Далее идем во вкладку: Edit > Paste или нажимаем горячие клавиши: Ctrl + V
12. После всех преобразований картинка с фоном открылась отдельным слоем в файле с автомобилем. Как должно получиться можно увидеть на картинке...
13. Теперь необходимо уменьшить прозрачность слоя, чтобы видеть куда мы перемещаем наш фон относительно автомобиля. На картинке, ползунок отмеченный красным овалом управляет за непрозрачность слоя - Opacity. Также для большего удобства, для изменения прозрачности, можно исплользовать цифры на клавиатуре - 1 - 10% непрозрачности, 2 - 20%, 0 - 100% непрозрачности.
14. Далее выбираем инструмент перемещение (стрелочка с крестиком) или горячия клавиша "V", распологается в панели инструментов в самом верху, вторая слева, и перемещаем наш фон как на рисунке...
15. Далее, наш фон чуть больше по размеру чем хотелось бы... Поэтому идем во вкладку: Edit > Free Transform или нажимаем горячие клавиши Ctrl + T. Появятся направляющие по форме картинки, в верхней части экрана необходимо нажать на иконку с цепочкой для сохранения пропорций изображения во время деформации, или зажать кнопку "Shift". Хочу обратить Ваше внимание, что пропорции будут сохраняться только в том случае если Вы будете изменять изображение по диагональным опорным точкам.
16. После всех проделанных действий у Вас должно получиться нечто похожее на картинке. Замечание! При изменениях картинки не меняйте пропорции изображения...
17. Так как размера фона нам недостаточно, чтобы охватить весь автомобиль полностью, мы сдублируем слой. Для этого на слое с фоном (он подсвечен синим) нажимаем правую кнопку мыши и выбираем опцию - Duplicate Layer (дублировать слой). Обратите внимание, что правой кнопкой мыши нужно нажимать только в синей области фона, если Вы попадете на иконку со слоем - высветится другое меню.
18. После того как наш слой сдублирован, в панели слоев должен появится слой - Layer 1 copy,
Нам необходимо выбрать инструмент перемещение (горячия клавиша "V"), и переместить слои так чтобы они встали впритык друг к другу. Должно получиться нечто похожее как на примере...
19. Далее идем во вкладку: Edit > Transform > Flip Horizontal, и отображаем наш слой по горизонтали. Пример на картинке ...
20. Теперь необходимо выставить непрозрачность каждого слоя на 100%. Для этого у каждого из слоев необходимо поставить непрозрачность 100%, слой считается активным когда он подсвечен синим цветом.
21. После того как оба слоя имеют непрозрачность 100% их можно слить в один слой. Для этого выделите оба слоя (каждый из них должен быть подсвечен синим), это можно сделать при помощи кнопки Ctrl, т.е. зажимаете на клавиатуре кнопку Ctrl и последовательно левой кнопкой мыши нажимаете на каждый из слоев. Каждое нажатие на слой ставит или снимает выделение.
После того как оба слоя подсвечены синим цветом, т.е. выделены, на любом из них в синей области нажимаете правую кнопку мыши и в выпадающем меню выбираете опцию - Merge Layers. Или используете горячие клавиши - Ctrl + E
22. Теперь, вместо двух слоев мы имеем один слой с фоном. Далее выставляем непрозрачность слоя примерно 60-70%, чтобы видеть автомобиль...
23. Далее, выбираем инструмент перемещение и перемещаем слой с фоном немного левее, к переднему крылу автомобиля, чтобы отцентровать картинку. Пример на картинке ...
24. Местоположение фона нас устраивает, и теперь мы можем описывать формы автомобиля. Для этого выбираем инструмент Ластик (eraser) или используем горячию клавишу - "E" для быстрого выбора. Теперь, если нажать правую кнопку на самой картинке у нас появится окно, в котором мы можем регулировать диаметр ластика (Master Diameter) и жесткость ластика (Hardness). На заметку! В зависимости от размера картинки диаметр ластика может изменятся. Жесткость ластика - это функция определяет, будет ли ластик стирать жестко по контуру круга, или же "размазывать" края, я практически всегда использую эту функцию на 0%.
25. Теперь, для большей точности необходимо приблизить картинку, для этого используйте инструмент Лупа (Zoom) горячая клавиша "Z". После выбора инструмента укажите какой фрагмент Вы хотите приблизить и нажмите левой кнопкой мыши один раз, если Вам будет необходимо отдалить изображение зажмите кнопку "ALT" на клавиатуре, "+" поменяется на "-" и последующее нажатие левой кнопки мыши отдалит изображение. При помощи кнопки "Пробел" Вы сможете перемещать изображение, т.е. зажимаете клавишу "пробел", далее зажимаете левую кнопку мыши и перемещаете изображение в нужном Вам направлении.
26. Теперь, теперь можно вернуться к инструменту ластик. В верхней части экрана есть ползунок непрозрачность ластика (Opacity), который определяет силу стирания. Первоначально сотрите арку колеса ластиком с непрозрачностью 100%, и далее выставите непрозрачность ластика в положение 10%. Каждое нажатие левой кнопкой мыши будет стирать по 10% слоя. На заметку! Когда выбран инструмент ластик, или любой другой инструмент имеющий функцию прозрачности, цифры на клавиатуре будут менять прозрачность инструмента выбранного в данный момент. Если поставить инструмент перемещение или лупу, цифры клавиатуры будут менять прозрачность слоя.
27. После того как нужный нам эффект достигнут возвращаем непрозрачность ластика в 100% состояние. Законченный вариант переднего крыла можно увидеть на картинке...
28. Далее, снижаем прозрачность слоя, на 20-30% чтобы увидеть границы автомобиля.
29. Далее, выбираем инструмет полигональное лассо, горячая клавиша L, и выделяем порог автомобиля, чтобы удалить лишнии части фона. Чтобы замкнуть контур выделения Вам необходимо соединить первую и последнюю контрольную точки, или дважды нажать на левую кнопку мыши. После того как выделение сделано, неободимо удалить часть фона, для этога нажмите клавишу - Del. Чтобы убрать выделение нажмите комбинацию клавишь: Ctrl + D
На заметку! Инструмент полигональное лассо, находится в панели инструментов слева, для его активации нажмите и удерживайте на иконке с инструментом, выпадет три варианта: 1. Обычное лассо, 2. Полигональное лассо, 3. Магнитное лассо. Вам нужен средний вариант. При выделении Вы можете где-то допустить ошибку, чтобы вернуться назад на одну контрольную точку единожды нажмите клавишу - BackSpace.
30. Таким же образом, как и порог автомобиля, выделяем и удаляем части фона на стеклах авто.
Пример как должно получаться показан на рисунке...
31. Теперь, приближаем заднюю часть автомобиля, выбираем инструмент ластик "E", настраиваем нужный нам диаметр, ставим непрозрачность 100% и удаляем фон с заднего колеса.
32. Теперь, необходимо выставить непрозрачность ластика на 10% и аккуратно стирать часть фона на заднем крыле, тем самым сделать плавный переход... Собственно повторяем операцию на переднем крыле.
33. Стираем аккуратно и стараемся достич максимального качества... Можно поэксперементировать с непрозрачностью ластика в 5%... Что должно получится после работы с задним крылом видно на картинке...
34. Теперь, необходимо показать что у автомобиля существует порог, для этого ставим прозрачность слоя в 10%, полигональным лассо выделяем порог, далее опять ставим непрозрачность в 80% и с непрозрачностью ластика в 10% протираем порог несколько раз.
Что должно получиться видно на картике....
35. Таким же способом как и в шаге 34 выделяем молдинг автомобиля и стираем немного ластиком, для того чтобы было видно форму автомобиля.
36. Точно также выделяем дверную ручку автомобиля. Так как она полностью из хрома и не может быть покрашена, ее стираем полностью ластиком.
37. Незабывайте менять прозрачность слоя когда выделяете объекты, так как все это скажется на качестве проекта. Что должно получиться видно на картинке...
38. Теперь, автомобиль в верхней его части, имеет сильный изгиб, на который падает блик от солнца. Для того чтобы нам его показать необходимо, поставить прозрачность слоя с фоном 10%, сделать выделение полигональным лассо по контуру блика. Пример смотрите на картинке...
39. После того как Вы сделали выделение,верните слою непрозрачность 80%, возьмите ластик с 10% непрозрачности, и несколько раз сотрите чтобы было видно блик. Далее для усиления эффекта необходимо взять инструмент осветлитель горячиая клавиша - "O" и немного осветлить.
Что должно получиться видно на картинке...
40. Далее, опять же ставим непрозрачность слоя в 10% выделяем проем двери, возвращаем непрозрачность 80% , берем ластик, ставим непрозрачность 80% и стираем один раз!
41. Таким же образом поступаем с другим проем в двери.
Пример на картинке ...
42. Ура! Теперь наш фон на автомобиле готов, и мы готовы разместить в нем нашего главного персонажа.
43. Опять же идем во вкладку: File > Open и открываем файл с изображением акулы из мультфильма "В поисках Немо"....
44. Далее, как и с автомобилем, для большего удобства нажимаем горячую клавишу "F", чтобы сделать акулу в полноэкранный режим, при помощи инструмента Полигональное лассо выделяем акулу по контуру. Не забываем пользоваться инструментом "Лупа" и кнопкой "Пробел" для приближения и перемещения картинки. Эти действия помогут Вам выделить акулу максимально качественно.
45. Далее, идем во вкладку: Edit > Copy и копируем изображение в память.
46. Следующем шагом, закрываем или сворачиваем изображение. Предварительно необходимо выйти из полноэкранного режима, путем нажатия кнопки "F" дважды.
47. После того как мы свернули или закрыли изображение, мы автоматически переносимся к картинке с автомобилем. Далее идем во вкладку: Edit > Paste и вставляем акулу отдельным слоем.
48. Итак, наша акула вставлена отдельным слоем и без собственного фона. Теперь можно начинать работать с ней дальше.
Пример того, что у Вас должно получаться смотрите на картинке ...
49. Теперь необходимо развернуть акулу, тоесть отобразить по горизонтали, так как нам она нужна повернутая в другую сторону... Идем во вкладку: Edit > Transform > Flip Horizontal и делаем зеркальное отображение нашей акулы.
50. При помощи инструмента "перемещение" горячая клавиша "V" перемещаем акулу на нужное место. Пример как должно быть, на картинке...
51. После того как, акула расположена на нужном месте, мы видим что она немного не вписывается в границы автомобиля... Поэтому необходимо немного ее уменьшить в размерах ...
Для этого идем во вкладку: Edit > Free Transform зажимаем кнопку "Shift", чтобы сохранять пропорции изображения, и за диагональные квадратики немного уменьшаем нашу акулу. Чтобы активировать наши изменения необходимо нажать кнопку "Enter".
52. После трансормации акулы, у Вас картинка должна принять вид как на примере...
53. Теперь необходимо показать что хвост у акулы попал на излом формы автомобиля... И проделываем те же операции что и с фоном. По блику, полигональным лассо (горячая клавиша "L") выделяем нужную нам область, ставим ластик с непрозрачностью 10% и немного подтираем слой с акулой.
Пример на рисунке...
54. Точно такую же операцию продулываем с молдингом ... Нужно поставить акуле непрозрачность слоя на 80%, чтобы она не сильно выбивалась из общей картинки...
Пример на картинке...
55. Все тоже самое проделываем и с порогом автомобиля, тоесть акуратно подтираем нижний плавник акулы...
56. Итак формы авто на акуле мы показали. Идем дальше. Если присмотреться то через акулу просвечивается части фона, это и не мудрено, так как мы поставили акуле непрозрачность 80%... Теперь нам необходимо удалить фон за акулой. Для этого зажимаем кнопку Ctrl и левой кнопкой мыши нажимаем на иконку слоя с акулой. Пример на картинке...
57. После нажатия левой кнопки мыши, должно произойти выделение акулы по контуру. Теперь отпускаете кнопку Ctrl и нажимаете левой кнопкой мыши по слою с фоном. Далее нажимаете кнопку "del" на клавиатуре и удаляете фон, ровно за акулой.
Пример на картинке...
58. Итак, работа с акулой завершена, осталось немного поработать с фоном чтобы отделить передний и задний план картинки. Для этого, далее продолжаем работать со слоем фона и идем во вкладку: Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гаусу)
Пример на картинке...
59. В появившемся окне выставляем значения (у меня это коофициент 2.0)... и нажимаем OK.
Пример на картинке...
60. Ура! Наша картинка готова. Можете себя поздравить с успешным выполнением урока по эскизированию рисунка на автомобиле. Далее нам нужно сохранить плод наших стараний. Для этого идем во вкладку: File > Save As...
61. Если Вам понадобиться когда - либо внести изменения в эскиз, необходимо сохранить его в формате *.PSD, в котором сохранятся все слои и размеры. Вы в любой момент сможете продолжить работу над проектом.
62. В случае когда Вам будет необходимо показать эскиз заказчику, или переслать свою работу по e-mail, Вам нужно будет сохранить Вашу работу в формате *.JPG, в котором не сохраняются, слои, размеры изображения и так далее... что значительно уменьшает размер файла.
63. Теперь можно заварить себе чай или кофе и с легкостью вздохнуть и посмотреть на свою готовую работу.
Автор: Александр Белобородов
При составлении даннной статьи использованы
публикации и фотографии "Студии эксклюзивного дизайна".
ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.
Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|