Энциклопедия Технологий и Методик
|
Уроки аэрографии
Урок по переносу рисунка с дизайн-проекта на автомобиль
Переносим рисунок с дизайн-проекта на автомобиль...
Полный курс молодого бойца.
Сегодня мы продолжим серию наших иллюстрированных уроков. Как показала практика, для посетителей нашего сайта наиболее интересный урок по использованию и применению трафаретов в аэрографии. Мы детально рассмотрим саму технологию некоторые нюансы переноса рисунка на автомобиль с нарисованного дизайна. Конечно, Вы можете использовать любой другой объект не только автомобиль, сам технологический процесс переноса будет идентичным.
Итак, приступим к практической части урока.
1. Для начала вспомним первый урок, где научились создавать дизайн-проекты на автомобиль, при помощи графической программы Photoshop. Пожалуй, это самый первый шаг, с которого начинается вся работа над автомобилем. Дизайн проект служит не только для наглядного предоставления мысли о будущей аэрографии на автомобиле заказчику, но и нашим планом на предстоящую работу.
2. Следующий этап, сводится к подготовке автомобиля к покраске. Нам предстоит демонтировать все детали, которые не будут задействованные в рисунке и отшлифовать поверхность для увеличения адгезии краски к поверхности. Подробнее, как это сделать в уроке - Подготовка поверхности к аэрографии.
3. Как только, поверхность автомобиля подготовлена можно переходить к снятию размеров будущих трафаретов. Для этого берем в руки рулетку и идем к автомобилю, ориентируясь на дизайн-проект, снимаем размеры для трафаретов главных деталей аэрографии в нужных нам местах.
4. Теперь, когда нам известны размеры будущих трафаретов, воспользуемся вторым уроком, а именно - Уроком по созданию трафаретов для аэрографии. С помощью простых расчетов определяем необходимые нам размеры и при помощи программы Corel Draw печатаем трафареты нужного масштаба.
5. После печати в Corel Draw, мы получим множество листов формата А4 с разными фрагментами картины, которые мы сложим в пригодное нам состояние для работы...
6. Если Вы обратите внимание, то у нас все листы с полями (к сожалению, так печатают большинство принтеров), для правильной стыковки листов между собой, нам необходимо удалить их. Для ровного отреза мы воспользуемся линейкой и резаком. Прикладывая линейку к белым полям рисунка, аккуратно их отрезаем.
7. Для склейки листков между собой мы используем малярный скотч фирмы 3М. В принципе, если такого под рукой не имеется, его вполне заменит и обычный прозрачный скотч. Как показывает практика, чтобы склеить листки, лучше всего перевернуть один листок обратной стороной, и наклеить скотч так, чтобы одна его половина выступала за границы листка.
8. Далее переворачиваем листок обратной стороной и приклеиваем другую его часть ко второй половине скотча. Если трафарет большой, как в нашем случае, небольшие погрешности при склеивании не значительны...
9. Если Вы делали все правильно, у Вас должно получится нечто похожее на картинку представленную в примере. Итак, наш первый трафарет готов!
10. Точно такую же операцию проводим со вторым трафаретом.
Пример на картинке.
11. Теперь наступило время примерить все на автомобиле. Для этого размещаем трафареты на автомобиле, чтобы убедиться, что масштаб трафарета соответствуют размерам изображения на проекте. В нашем случае с размерами у нас получилось .
12. Далее, вырезаем трафарет по контуру и некоторые части, где просвечивается фон.
13. Точно такую операцию проделываем и со вторым трафаретом.
14. Примериваем все на автомобиле.
Смотрите картинку с нашим примером.
15. Теперь, нам необходимо обдуть трафарет по контуру. Используют для этого самый светлый цвет, который присутствует в фоне рисунка. В нашем случае - это желтый цвет на основе белого.
16. После того, как мы обдули первую фигуру в рисунке, далее обдуваем контур второй фигуры.
Результаты работы представлены на картинке примера.
17. После всех выше проделанных операций, имеем контуры наших фигур на автомобиле.
18. Если внимательно присмотреться, на проекте можно заметить солнце и очертания замка в фоновом рисунке, точно также как и с фигурами отмечаем их на автомобиле, чтобы поставить все, на свои места.
19. Итак, все главные детали перенесены, теперь можно приступать непосредственно к рисованию. Хочу обратить Ваше внимание, что при помощи трафаретов мы отметили в первую очередь месторасположение наших фигур, они у нас будут на первом плане, теперь нам известно, где на аэрографии будет присутствовать фон, а в какой части главные элементы.
20. Далее, рисуем фон свободной рукой, т.е. без всяческих трафаретов и других вспомогательных принадлежностей.Небольшая подсказка, начинайте всегда рисовать с самого светлого цвета фона, далее последовательно накладывая чуть темнее цвета. Самый первый и самый светлый цвет, мы делаем на основе белого, он должен быть непрозрачным, для того чтобы полностью закрасить родной цвет автомобиля. Краску наносим плотно и равномерно, а ближе к переходу в родной цвет автомобиля (заднее и переднее крыло), делаем плавный переход фона с родным цветом автомобиля. Перед нами стоит задача, полностью закрасить родной цвет машины, где это необходимо!
21. Теперь приступаем работать непосредственно с главными героями. Для этого возьмем трафарет и определяем самые светлые места на рисунке и аккуратно их вырезаем. Для чего это нужно? Все достаточно просто, так как мы имеем темный автомобиль, нам необходимо перенести только световые части фигуры и полутона, тени останутся родным цветом автомобиля.
22. Выбираем в нашем трафарете опять светлые тона и вырезаем и обдуваем, операцию повторяем несколько раз, вырезая с каждым разом все более, темные полутона. Если очень сильно постараться, то можно полностью перенести рисунок через трафарет, а в идеальном случае от трафарета ничего не должно остаться. Старайтесь внимательно и тщательно обдумывать каждый свой шаг - правильно перенесенный трафарет сэкономит Вам много времени и сил в дальнейшей работе.
23. На примере видно что, закончив с одним трафаретом, продолжаем переносить остальные части рисунка.
24. После того как трафарет рисунка полностью перенесен на поверхность, начинаем строить так называемые "подмалевки". Светлой краской тонально выстраиваем рисунок и создаем, светлую подложку для основного рисунка. Эта операция необходима, для того чтобы будущие цвета были сочными и насыщенными. Для изображения глубоких теней используем родной цвет автомобиля, по этой причине для ярких элементов рисунка мы используем, только светлую краску.
25. Далее свободной рукой начинаем разукрашивать нашу подложку, добавляя с каждым шагом все больше и больше цветов. Главный принцип сохраняется - от светлого оттенка к более темному.
Итак, работа с девушкой пожалуй закончена!
26. Проделываем те же операции со вторым персонажем!
27. Работа над главными персонажами закончена. Осталась еще одна деталь – «Иероглиф», который будет на заднем крыле автомобиля. Распечатываем в Corel Draw трафарет, вырезаем и размещаем на автомобиле.
28. Обдуваем наш трафарет, жидкой белой краской. Необходимо обдуть очень нежно, т.е. очертания рисунка должны быть еле видны, в противном случае будет видна бровка от трафарета, которую в последствии очень сложно списать. Другими словами трафареты необходимо обдувать так, чтобы его было видно только Вам, чем меньший слой краски Вы наложите, тем легче будет его списать в последствии.
29. Пример, как должно получиться показан на картинке.
30. Далее, свободной рукой, используя белую краску, обводим по контуру наш трафарет и придаем толщину иероглифу. Тем самым, сделав белую подложку под иероглиф.
31. Для следующей операции нам понадобятся "чистые" цвета: красный, желтый, оранжевый, разводим их достаточно жидко, приблизительно 90% растворителя на 10% краски и просто раскрашиваем наш иероглиф. Именно для этого мы и рисовали наш иероглиф белой краской. Так как размешать краску в "банке" и покрасить иероглиф не представляется возможным, а имея белую подложку и чистые цвета мы легко разукрашиваем наш иероглиф.
32. Вот так выглядит законченный вариант нашего иероглифа. На этом этапе работа для художника закончена, все остальные операции с автомобилем, должен проводить высококвалифицированный персонал в специализированном автосервисе. Но для полноты урока и понимая всего процесса нанесения аэрографии на автомобиль, я решил описать все последующие шаги.
Итак, нам необходимо полностью снять с автомобиля защитную пленку и бумагу, так как на них накопилось большое количество краски и пыли и новыми материалами переклеить его заново. Перед нанесением лака на рисунок должна быть идеальная чистота.
33. Процесс обклейки автомашины перед нанесением лака.
34. Идет процесс лакирования. Автомобиль полностью заклеен и лак не попадет туда, где он не нужен. Еще раз повторюсь все операции по обклейки и лакированию должен выполнять высококвалифицированный маляр, так как это одна из ответственных заключительных операций.
35. После того, как лак кристаллизовался (в покрасочной камере при температуре 60 градусов, лак "встает" за 60-90 мин, а при комнатной температуре около 12-15 часов). Далее идет сборка автомобиля, устанавливаются ручки, молдинги, пороги, бампера, фары и т.д.
36. Ну и конечно же фотография на память. Для Вас старались: Александр Белобородов и Павел Левин.
Фотографии готового автомобиля можно посмотреть на фотографиях ниже.
Девушки - самураи
От внешнего вида большого, но немного женственного Nissan Murano, хозяйка автомобиля хотела больше жесткости, гордости и уверенности, поэтому выбор будущей темы аэрографии был предрешен заранее - аниме. Наши мастера предложили на выбор несколько эскизов, выбор пал на один из них. Решено было украсить только бока автомобиля, оставив капот и заднюю сторону в первозданном виде.
С пассажирского бока изображены две девушки самураи, ближе к нам блондинка, кажется, еще миг и она обнажить свой меч против всего мира. Ее белокурые волосы развивает сильный ветер, но он не в силах сломить ее дух. На заднем плане, застывшая в раздумьях девушка, чуть прижмурившись, оценивающее смотрит – достойный ли ее противник, а твердый взгляд говорит о том, что ее ничто не остановит перед достижением цели.
С водительской стороны нам открывается очертания таинственного города, на фоне которого три женщины воины бросают вызов всем кто осмелится усомниться в их способностях. Чуть заметный японский иероглиф ненавязчиво подчеркивает японский стиль, довершая логически рисунок аниме.
Автор: Александр Белобородов
Художник: Павел Левин
При составлении даннной статьи использованы
публикации и фотографии "Студии эксклюзивного дизайна".
ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.
Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|