Энциклопедия Технологий и Методик
|
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя
Немного истории...
Началось все с того что появился у меня аэрограф Этон, Белорус и т.д., вобщем всем известный но мало кем любимый аппарат. Уже тогда я был наслышан о нем, и я был готов к тому с чем столкнусь. Естественно после "зубографа" я был в восторге но как же его использовать без компрессора то? Ну понятно дело, откуда парню денег на новый компрессор наскрести... В итоге после поиска по кладовым и пр, нашел старый холодильник. Выдернул из него компрессор и довольный принес домой. К нему на шару на трубках из ПВХ присобачил небольшой рессивер (около литра) с вентилем (он был в сборе, к нему только трубки присоединить на хомуты), все это привинтил на доску, приделал выключатель. Поставил пару фильтров автомобильных, топливных, тонкой отчитски. Один на вход (воздух от пыли и от каки отчищать), второй между рессивером и компрессором (наивный, думал масло задержит ;)). В итоге после многих часов работы он погнал масло, чувствовался конденсат, рессивера нехватало для работы этона. Вобщем вроде и работает, но явно не так как хотелось бы.
Поехали строится!
Настал момен когда я понял, надо что то менять, и компрессор и аэрограф. Все это пришло как то внезапно, после двухгодовалого перерыва в моделестроении. Основываясь на информации о ранее построенных компрессорах, я стал собирать свой. В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его. Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;) ). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор). Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный). После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр ))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.
И так, фото 1, все что есть.
Фото 2 Мелочевка в близи. Позже подробнее опишу что там и зачем (есть немного лишних деталей).
Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).
Фото 3.
Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
Фото 4.
В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.
Фото 5.
Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.
Фото 6, 7.
Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Фото 8.
Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.
Фото 9.
В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Фото 10.
Далее сбоку привинчиваем тройник.
Фото 11.
К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
Фото 12.
С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.
Фото 13.
С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.
Фото 14.
К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том что фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтобы в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.
Фото 15.
Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.
Фото 16.
Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.
Фото 17.
С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Фото 18.
Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.
Фото 19.
В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу. Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий.
На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.
Масло...
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная - и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем (я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец. Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.
Теперь раскладка по ценам, и что где купить....
1) Компрессор от холоильника - или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (у меня огнетушитель) - добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей.
3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм. - 55 руб/метр, на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг - 10 руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб, авторынок.
9) Крестовина - 1шт.
- Тройник - 1шт.
- Вентиль - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт.
- Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт.
- штуцер 1/2ВР - 2шт.
- Штуцер 1/4НР - 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр - 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ - 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты - 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.
Согласитесь не так плохо за отличный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.
Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!
ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.
Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|