Энциклопедия Технологий и Методик
|
Установка декоративной сетки на бамперы, решетки радиатора и т.д.
Часто задают вопрос, как закрепить различные декоративные сетки на продувных отверстиях бамперов, решётках радиатора и т.д. Объясню на примере решётки радиатора сделанной из стеклопластика, как это можно сделать.
Сначала о самой решётке. Обычно она продаётся в тюнинговых магазинах и центрах, определённого размера и расцветок. Цветовая гамма оставляет желать лучшего... Как правило это 5-6 цветов, самыми ходовыми из которых являются чёрный и серебряный. Обычно решётка изготавливается из алюминия и покрывается порошковыми красками. Длина часто больше метра и её складывают вдвое, что бы легче упаковать для продажи. Вот тут кроется первый минус. Пытаясь позже развернуть решётку во всю длину, мы получаем в самой её видимой части, посередине, некрасивую линию изгиба. Избавиться от неё почти нереально. Ну и порошковое покрытие в этих местах обязательно лопнет. Выбор дизайна у таких решёток тоже невелик. Я встречался всего с тремя. Ну и цена, мягко говоря, завышена.
Можно найти в этих же магазинах рулонную алюминиевую сетку. Продаётся метражом и цена уже более приемлема. Но не защищена ничем - чистый алюминий. В этом тоже проглядывается минус. Так как не защищённый металл быстро подвергается коррозии, окисляется и теряет свой первоначальный блеск. Кроме того при прямом попадании крупных камней нарушается вид. Такую сетку лучше покрыть краской с добавлением веществ противостоящих растрескиванию краски..
Ну и третий вариант обратится на склады торгующие металлом. Вот тут поистине выбор огромен. Можно выбрать из нескольких образцов дизайна и в каждом ещё будет выбор размеров величины ячейки. Что тоже не маловажно, так как подобрать можно и к решётке грузовика и к маленькому воздухозаборничку в бампере малолитражки. Но и здесь есть минусы. Решётки эти как правило изготовлены из чёрного метала, за редким исключением оцинкованы. продаются в листах 2,5х1,2 метра (резать его вам никто не будет, а покупать такой лист иногда лишне из-за 20 см кусочка). Ну и чем больше ячейки, тем и сам лист жестче и тяжелее. И если требуется накрыть такой решёткой, довольно сложной конфигурации отверстие, то возникают проблемы из-за её слабой изгибаемости - она попросту пружинит. Но не смотря на все минусы остановлюсь на 3-ем варианте из-за большого плюса-цены.
Итак у нас имеется уже покрашенная облицовка радиатора. Все подготовительные работы необходимо было провести ДО покраски, но так уж случилось, что имеем уже покрашенную "морду". Просто теперь надо более аккуратно подходить к работе чтобы не испачкать лицевую сторону.
Для установки подготавливаем саму сетку. Отрезаем от целого листа так, чтобы она на 1-1,5 см перекрывала по периметру входное воздушное отверстие. У нас их 2, и куска сетки тоже получилось 2. Смотрим чтобы ячейки были вдоль отверстия воздухозаборника. Отдаём эти куски в малярку и их покрывают краской с металлическим оттенком, а затем оттенили брызгами более тёмного металла. Получилось подобие гранитной крошки. Но возможно так извращаться и лишнее, но вот "укрыть" сетку со всех сторон краской необходимо (она металлическая - быстро заржавеет). Если в Вашем городе есть мастерская красящая порошковым напылением, то это ещё более сильный вариант. Цена нынче невелика, а вот стойкость такого покрытия вразы выше обычной покраски. Проверено на фирменной машине, более 4-х лет с момента установки, и не единого ржавого пятнышка.
Забираем из малярки куски сетки и начинем установку. Нам понадобятся канцелярские скрепки.
Их с помощью плоскогубцев надо распрямить в более менее ровные кусочки проволоки.
Теперь взяв плоскогубцами посередине этих кусочков, загибаем их в форме буквы "П". Делаем такое количество проволочек, что бы хватило расположить их по периметру каждого отверстия, на расстоянии 15-20 см. Расстояние может увеличится с увеличением размера ячеек сетки или уменьшится (с уменьшением размера ячеек).
Наносим на места где у нас будут крепления необходимое количество клеящей массы. В данном случае можно использовать обычную шпаклёвку, готовя её небольшими порциями чтобы успеть с ней поработать до начала кристаллизации. Так как поверхность стеклопластиковая, то и шпаклёвку в данном примере я использовал с волокнами стекла. Но это не принципиально и можно обойтись обычной. Для изделий из пластмассы или полиэтилена из которых сейчас производятся большинство оригинальных бамперов и решёток, для этой цели лучше использовать специальную ремонтную шпаклёвку для бампера. Она на порядок дороже обычной, но прекрасно закрепляется на такого рода изделиях, да и продаётся в маленькой посуде и удара по бюджету не нанесёт.
Нанеся некоторое количество шпаклёвки "зарываем" в неё наши проволочки стараясь прижать как можно ближе к поверхности изделия. На верхнем фото видно, что их выступающие концы параллельны поверхностям решётки и идут под различными углами к посадочному месту сетки. Когда шпаклёвка полностью застынет надо отогнуть их так, чтобы они торчали строго вертикально. и можно было бы без проблем насадить на них сетку.
Насаживаем на концы проволочек каждую сетку, и сами концы загибаем плоскогубцами. На этом можно было бы и остановится, но через год-два тонкие скрепки проржавеют и на местах сгиба лопнут. Что бы подстраховаться от такого неприятного момента, продублируем крепление обычным силиконом в тюбиках.
Подмажем с помощью пистолета под края сетки небольшие "плюшки" силикона и слегка размажем их по краю сетки так, чтоб силикон обволок эти края.
Надо стараться что бы силикон не вышел за границу кромки продувного отверстия и не испачкал окрашенные поверхности. Если это случилось надо немедленно стереть его с краски мягкой тряпочкой смоченной уайт-спиритом. Эта жидкость прекрасно подходит для таких работ так как не разъедает даже свежеокрашенную поверхность и не оставляет матовых следов. Силикон можно наносить более часто чем были установлены скрепки для крепления сетки.
Ну вот мы и получили "намертво" установленную сетку в решётку радиатора. Такая сетка не боится даже крупных камней. И имея приятный эстетический вид похожа на заводскую.
Статья подготовлена специально для "Энциклопедии Технологий и Методик"
Павел Николаевич, FОbus, г. Елгава, Латвия. 2007 г.
ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.
Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|