Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Технологии для Домашнего компьютера
 

Изготовление дельта принтера Rostock

Глава 2. Мотоблоки.

После изготовления кареток, перехожу к печати пластиковых базовых креплений и сборке мотоблоков.

Как и в предыдущих случаях, подгоняю стандартную конструкцию Rostock под имеющиеся в наличии материалы и детали.

Верхнее крепление осей

В первом Rostock в качестве датчиков применены кнопки. Соответственно 3D модель крепления idler_end.stl (http://www.thingiverse.com/thing:17175) уже приспособлена для обычных, ставших классическими, кнопок.

У меня, же остался довольно внушительный запас оптических датчиков от Xerox 4118. Было бы расточительством им не воспользоваться. Тем более, что оптика обеспечивает лучшую точность позиционирования, так как ей гораздо менее свойственен эффект дребезга, чем замыкаемым контактам кнопок.

Для установки этих датчиков перерисовал место крепления кнопки. Вместо небольшого выступа, сделал углубление и сместил отверстия для фиксирования. Немного подточил текстолит печатной платы.

К выводам оптопары (прямо на печатной плате) припаял отрезки толстого медного залуженного провода. Вставил их в отверстия распечатанного крепления, а затем загнул навстречу друг-другу. На контактном разъеме виден резистор подтяжки к +5V. Он мешался при установке, поэтому пришлось перенести его с платы датчика на конец проводов:

Добавляю шайбы, подшипник 608ZZ, крепеж осей, болт и гайку М8:

Гайка желательна с нейлоновой вставкой, это исключит самопроизвольное раскручивание от вибраций в процессе интенсивной работы.

Если у кого есть именно такие-же датчики, можно скачать деталь тут: http://www.thingiverse.com/thing:272113

Подготовил 3 штуки:

Крепление шаговых моторов

По силовым агрегатам так же не совсем стандартная ситуация. Чаще всего в самоделках применяют двигатели с расположением крепежных отверстий в виде квадрата. Но, моторы у меня уже есть, и их крепление отличается от обычно применяемого в RepRap. Фиксация корпуса осуществляется только в двух точках:

Кроме того, на оси присутствует шестеренка, которая довольно хорошо зарекомендовала себя в предыдущем принтере.

Для сравнения попробовал распечатать пластиковые шестеренки, но остался не доволен полученным качеством:

Зубцы получились немного смазанные. Вероятно для лучшего качества необходимо более тонкое сопло, а у меня в данный момент в наличии только 0.4 мм. Зацеп с ремнем, конечно, присутствует, но не уверен в надежности. Учитывая большую длину ремней, они могут пружинить - немного растягиваться при смене нагрузки, а это приведет к перескоку ремня. Поэтому родную шестеренку трогать не стал.

Модифицирую базовую модель крепления двигателя (http://www.thingiverse.com/thing:17175).

Поменял крепежные отверстия и добавил отверстие для крепления вспомогательного подшипника.

Хозяева Rostock часто жалуются на повышенную шумность таких принтеров, по сравнению с классическими конструкциями. Как и в случае с предыдущим аппаратом, решил сразу реализовать звукоподавление. Крепеж двигателя осуществлю через резиновые шайбы-втулки. Это первый барьер на пути звуковых колебаний.

Виден вспомогательный подшипник 625ZZ. Он необходим для оптимального охвата шестеренки зубчатым ремнём. Шаг зубцов ремня и шестерни немного не совпадают. При частичном охвате удается получить их надежное соединение с отсутствием люфта.

Вот что получилось после сборки креплений, каретки, направляющих и установки двигателя:

Конечно мало у кого найдутся двигатели именно от Xerox MFP 4118 и похожих, но на всякий случай выкладываю доработанный исходник: http://www.thingiverse.com/thing:272133.

Продолжение: Глава 3. Корпус.

Автор: Сергей Еремин, г.Владимир.

 

 

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2014 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...