Энциклопедия Технологий и Методик
|
|
Самоделки для детей |
|
Самодельные игрушки |
Ремонт нервюр пилотажного кайта
Очень часто при неумелом управлении кайтом допускается критическая ошибка и кайт со всей силой ударяется в землю передней кромкой. Такие ошибки пилотирования приводят к разрыву нервюр (внутренних элементов конструкции – перегородок, соединяющих верхнюю и нижнюю оболочки кайта). Поломка вызывается резким повышением давления внутри купола, а так как в этот момент воздухозаборные отверстия перекрыты землей, избыток энергии находит выход в разрыве нервюр. Чем больше была скорость кайта в момент падения, тем больше вероятность поломки и тем больше нервюр будет разорвано.
Характер разрыва очень специфический и его трудно спутать с поломками от других причин. Нервюра рвется по всей длинне от носика кайта и до задней кромки, разрыв проходит через перепускные отверстия, так как площадь сечения нервюры в данном месте наименьшая. С такой поломкой кайт уже нормально летать не может.
Если с вами приключилась данная неприятность, то тогда эта статья для вас. Что же можно сделать и как восстановить кайт.
Есть два метода.
Первый метод – это полная замена порванной нервюры. Метод достаточно трудоемкий для неопытного в портновском деле человека. Необходимо аккуратно выпороть порванную нервюру и вшить новую. При этом вам еще понадобится кусок ткани и выкройка этой самой нервюры. Выкройку конечно же можно изготовить по двум кусочкам порванной, однако перед разрывом ткань необратимо вытягивается, и новая нервюра, полученная таким способом будет явно «кривая». В общем сделаю заключение, что такой ремонт лучше всего выполнит или производитель или сертифицированный центр.
Второй метод как раз и рассматривается в данной статье, так как ориентирован прежде всего на самостоятельный ремонт. Метод заключается в соединении нервюры без ее выпарывания. Данный метод не претендует на высокую точность, однако позволяет в некоторой степени восстановить летные характеристики кайта и продолжить его эксплуатацию. Или, по крайней мере дотянуть до «серьезного» ремонта. И так…
Необходимо подобрать подходящую ленту шириной около 2 см. Лента должна быть изготовлена из синтетических материалов и не иметь признаков растяжения в ширину под нагрузкой. Такую ленту можно найти в магазинах швейной фурнитуры. Не рекомендуется использовать в качестве ленты толстую силовую стропу, которая используется для сумок. Лента накладывается на место разрыва, соединяя две половинки порванной нервюры. Ленту желательно зафиксировать портновскими булавками (иголками). Края ленты на краях нервюры и на перепускных отверстиях загибаем. Далее прошиваем ленту, соединяя ее сначала с одной половинкой нервюры, затем с другой. Строчку можно использовать как зигзаг, так и обычную прямую. При прямой строчке ее располагаем поближе к краям ленты.
Основная трудность, с которой предстоит столкнуться, что все эти операции необходимо проделывать через воздухозаборные отверстия. А вот если произошел разрыв крайней нервюры, где нет воздухозаборника, придется немного сложнее. В этом случае рекомендуется распороть заднюю кромку кайта (ее проще всего потом зашить) в том месте, где порвана нервюра и уже через образованное отверстие проделать все операции.
Таким образом отремонтированный кайт вполне пригоден для эксплуатации и доставит вам еще массу удовольствия.
Источник: http://www.aviatoys.ru
Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru
© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.
|