Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...
Энциклопедия Технологий и Методик
 
Полезные советы
 

Как быть, если ваши права ущемлены почтой и почтовыми работниками

Наши клиенты и коллеги постоянно имеют дело с услугами почты, и иногда их права ущемляются. Далеко не все из нас знают, как вести себя в подобных ситуациях и что делать, дабы восстановить справедливость.
О грамотном поведении в таких случаях нам дает рекомендации юрист Сергей Купко.

Хочу посоветовать всем, кто так или иначе становится пользователем услуг почты (посредством отправки-получения посылок, ценных бандеролей, писем, денежных переводов и т.д.), сохранять оригиналы документов (договоры, бланки, квитанции, талончики, чеки и т.п.), которые впоследствии помогут доказать, что вы действительно воспользовались почтовыми услугами.

Итак, представим, что вы попали в ситуацию, когда нарушены ваши права. Вы должны знать, что существует обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров, без осуществления которого суд оставит ваше заявление без рассмотрения либо прекратит производство по делу. Закон "О почтовой связи" и "Правила оказания услуг почтовой связи" определяют, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить организации почтовой связи претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств. Такого рода претензии предъявляются в течении 6-ти месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.

Претензия - это документ, составленный в произвольной форме с указанием, кому он адресован, от кого, с присутствием слова "претензия", описанием существа ваших отношений с почтой и вашими требованиями.

- В претензии необходимо указать: просьбу об устранении нарушений ваших прав и возмещении вам материального ущерба (для предъявления требования по возмещению материального ущерба можно предъявить билеты для проезда в общественном транспорте, квитанцию на оплату за консультацию у юриста и иные платежные документы); вид и категорию почтового отправления или почтового перевода; номер или номера квитанций; дату и место приема почтового отправления, место назначения почтового отправления; объявленную ценность; адрес и полное наименование адресата, паспортные данные или данные документа удостоверяющие личность.

Если речь идет о посылке, прямом контейнере или бандероли с объявленной ценностью, то следует дополнительно указать вид упаковки, перечень и стоимость вложений.

Правилами определено, что претензии принимаются при предъявлении соответствующих квитанций. Советую обязательно воспользоваться четкой копией (ксерокопией) квитанций и иных платежных документов, а оригиналы предъявить для подтверждения подлинности копий и обязательно оставить у себя (они понадобятся вам для предъявления в суде).

- Претензию можно предъявить двумя способами:

1. Отправив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (отметка на уведомлении поможет вам точно рассчитать срок рассмотрения претензии). Установленные сроки для рассмотрения претензии: 5 дней при условии, что отправитель и адресат располагаются в пределах одного населенного пункта, и до двух месяцев в иных случаях.

2. Прийти в орган почтовой связи с претензией и ее копией и сдать ее соответствующему должностному лицу с отметкой на копии о принятии оригинала претензии и росписью соответствующего должностного лица.

Если вариант №2 не дал результата, прибегните к варианту №1.

Если вы не получили ответа на претензию, или ответ не устраивает вас, составляйте исковое заявление и обращайтесь в суд.

По закону "О защите прав потребителей" вы можете выбрать суд, в который вам удобно обратиться, а именно: по месту вашего жительства, по месту нахождения ответчика или по месту причинения вреда. По этому же закону вы освобождены от уплаты госпошлины. Не забудьте приложить к заявлению копию претензии с копией доказательств о ее отправке и получении ответчиком, а также копию искового заявления для ответчика и просите суд восстановить ваши права, возместить ущерб, законную неустойку, просите денежную компенсацию причиненного вам морального вреда. Если вы прибегали к помощи юриста, то просите возместить вам и эти расходы.

Конечно, в большинстве случаев почтовые работники трудятся добросовестно, но знание своих прав вам никогда не помешает!

ЗАГОВОР-ОБЕРЕГ
"Как наказать почтовых работников,
которые вынимают деньги из конвертов"

* * *
На лбу глаза, в углу образа.
Кто меня воровством обидит,
Тот света белого не взвидит.
Аминь.

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Loading...

 

оооооооооооооооооооооооо

Загрузка...